"Первый канал" платит "Видео Интернешнл" преимущественно за консалтингСчетная палата опубликовала результаты проверки "Первого канала". Согласно им, "Видео Интернешнл" получает за размещение рекламы всего 1% от выручки канала, зато за консалтинг - целых 11%. И хотя "Видео Интернешнл" и придется с 2011 года отказаться от продажи рекламы на нескольких каналах, чтобы не превысить разрешенные по закону 35% рынка, закон не запрещает группе консультировать эти каналы. Таким образом "Видео Интернешнл" может сохранить почти всю выручку, пишет "Коммерсант".Доходы "Первого канала" от размещения рекламы составляют 99% всей его выручки, говорится в отчете Счетной палаты. А выручка в 2008 году выросла в 1,2 раза, почти до 24,9 миллиарда рублей без НДС. В первом полугодии 2009-го она составила около 10 миллиардов рублей. Комиссионное вознаграждение ВИ в 2008 году увеличилось на 23,1%, до 3,2 миллиарда рублей (вознаграждение в первом полугодии 2009-го не раскрывается). Сделки с третьими лицами по размещению рекламы в эфире от своего имени, но за счет "Первого канала" заключает ЗАО "Медиа Сервис - Видео Интернешнл". Его общая комиссия составляет 12% от фактических валовых доходов телеканала. 11% из них, согласно агентскому договору, структура "Видео Интернешнл" получает за выполнение "технических услуги по проведению социологических и маркетинговых исследований для определения текущей ценовой политики и текущего программирования телевизионного эфира" и прочих аналитических работ. Осенью 2009 года "Первый канал" и "Видео Интернешнл" на прежних условиях продлили еще на три года истекающий в декабре контракт, пишет "Коммерсант". Из других клиентов группы размер комиссии сообщает только публичный холдинг "СТС Медиа": вознаграждение от телеканала СТС составляет - 13%, "Домашнего" и ДТВ - 12% (в региональном эфире этих трех каналов - 15%). Структура комиссии, тем не менее, никогда не раскрывалась. Поправки к закону "О рекламе", ограничивающие долю продавца телерекламы 35% рынка, не запрещают одному продавцу оказывать другому консалтинговые услуги, признала Федеральная антимонопольная служба в ответ на запрос "Коммерсанта". Основная ценность "Видео Интернешнл" заключается как раз не в "окучивании" рекламодателей, а в аналитике и прогнозах группы, рассказывали тогда "Коммерсанту" медиаменеджеры. Таким образом, можно предположить, что группа будет получать от телеканалов или через посреднические сейлс-хаусы вознаграждение почти в нынешнем объеме, пишет газета. |