01.07.2010

Дороговизна контента снизила рентабельность "Первого канала"

Первый канал Если в 2007 году рентабельность "Первого канала" по прибыли до налогообложения составляла 25,6%, то год спустя она снизилась до 17,8%, подсчитали "Ведомости" на основе последнего отчета Счетной палаты о результатах проверки расходования бюджетных средств, выделяемых СМИ.

По оценке ФАС, "Первый канал" зарабатывает на рекламе больше всех конкурентов: в 2008-2009 годах он контролировал 23,11% национального и 22,84% регионального рынка рекламы. Но растет канал так же, как рынок в целом, пишут "Ведомости".

По расчетам Ассоциации коммуникационных агентств России, весь рынок телерекламы в 2008 году вырос на 22% до 137,6 миллиарда рублей, и выручка "Первого" в 2008 г. увеличилась в 1,2 раза по сравнению с предыдущим годом. А вот себестоимость услуг "Первого канала", по отчету Счетной палаты, в 2008 г. выросла в 1,3 раза, , что и отразилось на рентабельности. Больше всего выросли расходы канала на покупку прав на показ аудиовизуальных произведений - на 32,7% до 7,6 миллиарда рублей.

ВГТРК не раскрывает структуру своей прибыли, а рентабельность НТВ по операционной прибыли с 2007 по 2008 годы выросла с 27,7 до 36,7%. "Газпром-медиа" объясняла повышение эффективности бизнеса НТВ сохранением уровня расходов на фоне заметного роста доходов, пишут "Ведомости".