05.07.2010

"Коммерсантъ" покинул тройку самых цитируемых печатных СМИ

Лидерами рейтинга TNS являются "Российская газета", "Известия" и "Ведомости"

Компания TNS Россия по итогам второго квартала 2010 года. представила отчет о цитируемости российских газет и журналов, которые используются в качестве источников новостей в информационных программах и обзорах прессы на телевидении и радиостанциях Москвы.

По результатам исследований топ-20 изданий были упомянуты на радио и телевидении 22 083 раза, что составило по длительности цитирования 22 084 минуты. За этот период большинство изданий продемонстрировало увеличение количества упоминаний и показателя длительности цитирования.

По итогам второго квартала в топ-3 СМИ по количеству упоминаний вошли "Российская газета", "Известия" и "Ведомости". Из тройки лидеров за 1 кв. выбывает "Коммерсант", уступая третье место газете "Ведомости". При этом показатель по длительности упоминаний у тройки лидеров значительно вырос.

Также следует отметить изменение позиций "Независимой газеты", которая в первом квартале была упомянута в СМИ 587 раз, а по итогам второго - уже 890 раз. На этом же фоне увеличилась и длительность цитирования этого издания (с 961 до 1347 минут). По оценкам специалистов TNS Media Intelligence, это обусловлено значительным присутствием газеты на радио, когда она была представлена в формате бесед с редактором (программа "Особое мнение" на радиостанции "Эхо Москвы").

Также интересно отметить перемещение журнала "Русский Newsweek" с 19 позиции по количеству упоминаний в 1кв. (355) на 13 место (656).

По сравнению с 1 кв. 2010 г. из топ-20 выбывают издания "Газета" и "Советский спорт".Изданиям медиахолдинга «Эксперт» согласно новым данным удалось за последние полгода совершить существенный скачок, заняв лидирующие позиции на рынке печатных СМИ.
Журнал «Эксперт» не только удерживает лидерство по средней аудитории номера среди деловых еженедельников, но и увеличил отрыв от основного конкурента - журнала «Коммерсант. Деньги».
Журнал «Русский Репортер» совершил существенный рост численности аудитории номера. Аудитория за последний период исследований выросла на 18%.

Ниже представлено общее соотношение количества упоминаний и длительности цитирования топ-20 изданий в обзорах прессы, новостях и информационно-аналитических передачах.

Таблица самых цитируемых печатных СМИ


Диаграмма самых цитируемых печатных СМИ