06.07.2010

Мобильный контент МТС будет продаваться через Vodafone

МТС меняет схему распространения мобильного контента. Как известно, в октябре 2008 года МТС заключила с британской Vodafone "стратегическое неакционерное соглашение". Благодаря этому оператор начал сотрудничество с ассоциацией Joint Innovation Lab (JIL), основанной China Mobile, Verizon Wireless и Vodafone, пишет РБК daily. JIL принадлежит третий в мире по размеру каталог приложений после Apple AppStore и принадлежащего Nokia сервиса Ovi.

Абоненты МТС получат доступ более чем к 8 тысячам приложений, доступных на платформе JIL. Партнеры МТС в России, разрабатывающие для оператора мобильные приложения, получат, соответственно, доступ к абонентам China Mobile, Verizon Wireless и Vodafone.

Пресс-секретарь российского оператора Ирина Осадчая сообщила "Ведомостям", что с октября 2010 года платформа Vodafone 360 станет витриной для продажи мобильного контента, объединяющей магазин музыки, видео, игр и других приложений. Туда же будет интегрирован портал omlet.ru, через который МТС продает контент сейчас.

Кроме того, с помощью Vodafone 360 можно будет связать мобильный телефон с аккаунтами в социальных сетях и перевести общение в мобильный режим. Для этого пользователю придется установить на свой телефон (или компьютер) специальное приложение. Сейчас с ним совместимы примерно 500 моделей телефонов, работающих на операционных системах Android, Symbian и Linux Mobile.

Впрочем, МТС продолжит самостоятельно закупать мелодии, картинки, игры и т. п. у российских поставщиков, а это две трети покупаемого абонентами контента. Зарубежный контент МТС тоже не обязана покупать исключительно у Vodafone — продавцами могут быть и российские контент-агрегаторы, если они предложат лучшие условия. В будущем платформа Vodafone 360 может стать основной для распространения контента, говорит Осадчая, но это будет зависеть от ее успеха в России.

Ранее президент МТС Михаил Шамолин говорил "Ведомостям", что прибыль от партнерства с Vodafone в три раза превышает затраты, а ожидаемый эффект на ближайшие два года — более 100 миллионов долларов. Эта оценка включает эффект от платформы 360, уточняет Осадчая.

Логотип Vodafon Логотип МТС