Пошлины на иномарки останутся высокими до 2016Минпромторг считает, что действующие сегодня пошлины на ввозимые в Россию иномарки должны сохраниться вплоть до 2016 года. Об этом заявил заместитель главы Минпромторга Андрей Дементьев, пишет "Интерфакс".По его словам, для развития автомобильного бизнеса в стране необходим "временной лаг", чтобы компании, осуществляющие инвестиционную деятельность, вышли на окупаемость и имели тот же технологический уровень, что и их основные конкуренты на Западе и Востоке. Как известно, постановление правительства об увеличении пошлин на импортные легковые и грузовые машины вступило в действие 12 января 2009 года. Для автомобиля в возрасте до трех лет с объемом двигателя 1,6 литра ставка увеличилась до 1,5 евро за куб. см, в возрасте от трех до пяти лет - до 2,5 евро за "кубик", а свыше пяти лет - до 3,5 евро за куб. см. По данным Федеральной таможенной службы, импорт легковых автомобилей в РФ в январе - мае 2010 года сократился на 14,8% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года - до 192,2 тысячи единиц, пишет газета "Взгляд". За это время в Россию было ввезено легковых автомобилей на 3 миллиарда 235 миллионов долларов, в том числе 162,7 тысячи единиц на 3 миллиарда 56 миллионов долларов - из стран дальнего зарубежья, 29,5 тысячи единиц на 179,6 миллиона долларов - из стран СНГ. Андрей Дементьев отметил также, что Минпромторг ведет переговоры с представителями автопрома, Минэкономразвития и Минтрансом о возможности модификации режима промсборки и продления его для наиболее крупных проектов. "Если речь идет о больших объемах, о высокой локализации, то, наверное, сегодняшних инструментов недостаточно, чтобы сделать эти проекты высокоэффективными", - заметил замминистра. Ранее глава Минпромторга Виктор Христенко подчеркивал, что сохранение импортных пошлин на автомобили - решение трехстороннее, Россия, Белоруссия и Казахстан, образующие Таможенный союз, могут договариваться об этом только коллегиально. |