Rambler Media и "Афиша" сольются в одну компанию
По словам одного из собеседников газеты, это может произойти уже осенью, "Афиша" даже уже запланировала переезд в новый офис Rambler. Руководить объединенной структурой, скорее всего, будет нынешний гендиректор компании "Афиша" Николай Молибог. Гендиректор Rambler Ольга Турищева после этого, вероятно, покинет компанию и может вернуться в "Вымпелком", где ранее в должности директора по развитию венчурных бизнесов развивала мобильное ТВ, мобильную рекламу и проекты, связанные с контентом, считает еще один источник "Ведомостей". Если весной 2009 года, по данным Liveinternet, доля рынка Rambler составляла 4,9%, то в июне 2010 года Rambler обрабатывал только 2,6% поисковых запросов в рунете. Тем не менее, новая команда управленцев сумела остановить тенденцию снижения выручки, говорит "Ведомостям" представитель Rambler Константин Воронцов, а также повысить эффективность бизнеса, показав исторический рекорд по рентабельности Rambler - маржа по EBITDA в 2009 г. составила 20%. "Афиша" - небольшой, но крепкий и успешный бизнес, a Rambler - источник трафика, объясняет собеседник "Ведомостей". Менеджмент "Афиши", по его словам, мог бы помочь наладить не очень удачный бизнес Rambler, а "Афише" слияние дало бы прирост новой аудитории, который естественным образом идет очень медленно. В таком объединении есть логика, соглашается аналитик "Тройки диалог" Анна Лепетухина. Если говорить о продаже интернет-рекламы на Rambler и afisha.ru, то, пока это разные компании, они будут защищать каждая собственные интересы. В единой структуре вопросы первенства или разделения выручки будут сняты, замечает Лепетухина "Ведомостям". Николай Молибог возглавил "Афишу" в сентябре прошлого года, после того как совет директоров компании расторг договор с основателем "Афиши" Осколковым-Ценципером, разошедшимся во взглядах с президентом "Профмедиа" Рафаэлем Акоповым. До этого Молибог занимал пост заместителя гендиректора "Афиши". |
||