Geely создает "Джили Рус"Китайский автопроизводитель Geely планирует прекратить сотрудничество со своим нынешним дистрибьютором Red Dragon (входит в группу "Рольф") и опереться на создаваемую собственную компанию "Джили Рус", пишет РБК daily.За первое полугодие 2010 года продажи Geely составили 1115 машин, что на 74% меньше, чем годом ранее. В Red Dragon газету заверили, что сотрудничество продолжается, но источники РБК daily на рынке заявляют, что о его разрыве может быть объявлено на Московском международном автосалоне. Продвигать бренд Geely в России в свое время брались несколько крупных автохолдингов, напоминает РБК daily. В 2006 году договор о дистрибуции китайской марки был заключен с двумя дилерами АвтоВАЗа - "Инком-Авто" и "Элекс-Полюс". В 2007 году была запущена крупноузловая сборка на свердловском заводе АМУР, но проект распался, и китайцы заключили контракт с Red Dragon. Однако для российской стороны он оказался невыгодным: с повышением ввозных пошлин даже китайские машины перестали приносить прибыль. "Скорее всего, "Рольф" устал от этого проекта и понял, что ему не вернуть те деньги, которые были вложены. А китайцы традиционны в своих поступках - если у них с кем-то не получается, они его бросают", - отмечает газете бывший директор по дистрибуции марки Lifan в "Автомире" Евгений Межов. С восстановлением авторынка в России активность китайских производителей значительно возросла, пишет РБК daily. По данным PricewaterhouseCoopers, весь рынок в первом полугодии 2010 года вырос на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А продажи китайских брендов увеличились в полтора раза. При этом BYD, Haima, Lifan и та же Geely уже подыскали себе в России сборочные площадки. |