Forbes составил ТОП-50 мировых брендовЧетыре места в первой пятерке занимает высокотехнологичный сектор
|
Фото с сайта markets.about.com |
Американский Forbes составил рейтинг 50 самых дорогостоящих брендов планеты, львиную доля которых относится к высокотехнологичному сектору. Возглавил рейтинг Apple, на стоимость которого не смог повлиять скандал с приемной антенной у iPhone 4. Компания, не так давно испытывавшая значительные финансовые трудности, смогла вернуть себе титул самого дорогого бренда ($ 57,4 миллиарда) и потеснить таких гигантов, как Microsoft (2-е место, $ 56,6 миллиарда) и Google (5-е место, $ 39,7 миллиарда).
Эксперты издания называют детище Стива Джобса наиболее устойчивым брендом, который процветает вне зависимости от проблем самой компании. В конце 90-х годов прошлого века продажи Apple упали более чем на 46%, и компания несла убытки семь кварталов подряд. Но уже в 1998 на рынке появляется IMac, показавший рекордные продажи за целое десятилетие - за год выручка от продажи составила $ 57 миллиардов, а чистая прибыль превысила $ 12 миллиардов, что в 60 раз больше, чем в 1997.
Технологические бренды в рейтинге занимают 30%, в том числе четыре места в первой пятерке. Финансовые структуры и продуктовые бренды получили по шесть мест в ТОП-50, при доминируют бренды США. Forbes отмечает, что большинство крупных стран ощутили существенный спад в 2009 году, включая ЕС, Японию и Великобританию, и позиции брендов в рейтинге немного лучше, чем их реальные продажи в прошлом году, поскольку анализировалась прибыль за три последних года.
Издание отмечает, что многие бренды пострадали от экономического спада, а также от собственных ошибок. К примеру, бренд Toyota занимает 11-ую строчку рейтинга и стоит $ 24,1 миллиарда, однако цена его упала почти на 20% из-за технических проблем с 10 миллионами автомобилей компании. Эксперты говорят, что бренд сможет оправиться за ближайшие пару лет, и негативная реакция уже пошла на спад - в первом полугодии продажи Toyota выросли на 17%.
Однако не всегда проблемы компании могут пошатнуть позиции сильного бренда. Например, Marlboro - несмотря на ужесточение законодательного давления на табачных производителей, бренд Philip Morris на восьмой строчке рейтинга и стоимость его дошла до $ 29,1 миллиарда. Доля рынка в США достигла 42,8%, что больше, чем 12 следующих марок сигарет вместе взятых.
Goldman Sachs с началом кризиса именовали и "средоточием зла", и "кровососом", однако когда дело доходит до инвестиционных банков - это бренд вне конкуренции. Он был ведущим банком в глобальных слияниях и поглощениях восемь лет в последнем десятилетии, и даже долговые проблемы не мешают оставаться ему одним из самых дорогих банковских брендов - $ 9,4 миллиарда.
Единственной некоммерческой организацией в рейтинге является благотворительный фонд United Way, основанный в 1887 году и имеющий 1800 отделений в 45 странах мира. Экономический кризис сильно ударил по благотворительности, что не помешало бренду UW занять 26-ую строчку рейтинга при стоимости в $ 14,3 миллиарда.
Ценность бренда вскоре будет играть решающую роль для американских компаний в балансе на международном рынке, считает генеральный директор консалтинговой компании CoreBrand Джеймс Грегори, особенно в условиях усиливающихся призывов стандартизировать систему учета в глобальном масштабе.
No |
Бренд |
Стоимость бренда |
Страна |
Отрасль |
1 |
Apple |
$57,4 млрд |
США |
Компьютерная техника |
2 |
Microsoft |
$56,6 млрд |
США |
Компьютерное ПО |
3 |
Coca-Cola |
$55,4 млрд |
США |
безалкогольные напитки |
4 |
IBM |
$43 млрд |
США |
компьютерное ПО и услуги |
5 |
Google |
$39,7 млрд |
США |
интернет-услуги |
6 |
McDonald's |
$35,9 млрд |
США |
ресторанный бизнес |
7 |
General Electric |
$33,7 млрд |
США |
диверсифицированные |
8 |
Marlboro (Altria/Philip Morris International) |
$29,1 млрд |
США |
табачные изделия |
9 |
Intel |
$28,6 млрд |
США |
компьютерная техника |
10 |
Nokia |
$27,4 млрд |
Финляндия |
телефоны |
11 |
Toyota |
$24,1 млрд |
Япония |
автомобили |
12 |
Cisco |
$23,9 млрд |
США |
компьютерная техника |
13 |
Vodafone |
$23,5 млрд |
Великобритания |
телекоммуникация |
14 |
Hewlett-Packard |
$23,4 млрд |
США |
компьютерная техника |
15 |
AT&T |
$22 млрд |
США |
телекоммуникации |
16 |
BMW |
$19,9 млрд |
Германия |
автомобили |
17 |
Oracle |
$19,8 млрд |
США |
компьютерное ПО |
18 |
Louis Vuitton (LVMH) |
$19 млрд |
Франция |
люкс |
19 |
Mercedes (Daimler) |
$18,8 млрд |
Германия |
автомобили |
20 |
Disney |
$18,5 млрд |
США |
индустрия развлечений |
21 |
Gillette (Procter & Gamble) |
$18 млрд |
США |
товары для ухода за собой |
22 |
Honda |
$17,5 млрд |
Япония |
автомобили |
23 |
Walmart |
$17,2 млрд |
США |
ритейл |
24 |
Pepsi |
$15,7 млрд |
США |
безалкогольные напитки |
25 |
Verizon |
$15,5 млрд |
США |
телекоммуникации |
26 |
United Way |
$14,3 млрд |
США |
благотворительность |
27 |
Nintendo |
$14,2 млрд |
Япония |
потребительская электроника |
28 |
Budweiser (Anheuser-Busch InBev) |
$14,1 млрд |
США |
алкогольные напитки |
29 |
Nescafe (Nestle) |
$14,1 млрд |
Швейцария |
безалкогольные напитки |
30 |
SAP |
$14,1 млрд |
Германия |
компьютерное ПО |
31 |
Nike |
$13,5 млрд |
США |
спортивная одежда и обувь |
32 |
American Express |
$13 млрд |
США |
финансовые услуги |
33 |
Samsung |
$12,8 млрд |
Корея |
потребительская электроника |
34 |
L'Oreal |
$12,1 млрд |
Франция |
косметика |
35 |
HSBC |
$12 млрд |
Великобритания |
финансовые услуги |
36 |
BlackBerry (Research in Motion) |
$11,7 млрд |
Канада |
потребительская электроника |
37 |
IKEA |
$11,2 млрд |
Швеция |
ритейл |
38 |
Frito-Lay (PepsiCo) |
$11,1 млрд |
США |
продукты питания |
39 |
Canon |
$10,9 млрд |
Япония |
компьютерная техника |
40 |
Wells Fargo |
$10,7 млрд |
США |
финансовые услуги |
41 |
Kellogg's |
$10,6 млрд |
США |
продукты питания |
42 |
JPMorgan Chase |
$10,5 млрд |
США |
финансовые услуги |
43 |
UPS |
$10,2 млрд |
США |
транспорт |
44 |
Bank of America |
$10 млрд |
США |
финансовые услуги |
45 |
Goldman Sachs |
$9,4 млрд |
США |
финансовые услуги |
46 |
Dell |
$9,3 млрд |
США |
компьютерная техника |
47 |
H&M |
$9,1 млрд |
Швеция |
ритейл |
48 |
ESPN (Walt Disney; Hearst Страна: США) |
$9 млрд |
США |
СМИ |
49 |
eBay |
$8,9 млрд |
США |
интернет-услуги |
50 |
Gucci (PPR) |
$8,6 млрд |
Франция |
люкс |
|