TNS: итоги полугодия говорят о бурном росте рекламного рынкаИсследовательская компания представила отчет о динамике рынка рекламы за 6 месяцев 2010
Ведущая компания в сфере мониторинга рекламы в СМИ TNS Media Intelligence представила данные за первое полугодие 2010 года по оценке объемов рекламы, размещенной топ-рекламодателями в различных СМИ.
Согласно результатам исследований на ТВ в первом полугодии 2010 года, как и в первые шесть месяцев 2009, тройка лидеров сохранилась. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, лидер топ-3 компания Procter&Gamble увеличила объемы размещаемой рекламы примерно на 36% (с 37079,9 до 57863,4 GRP 30"). На одну позицию вверх поднялась компания Unilever, объемы рекламы которой по сравнению с 2009 годом также значительно возросли. Тройку лидеров замыкает L'Oreal. Из динамики можно увидеть, что рынок телевизионной рекламы в этом полугодии рос преимущественно за счет участников сектора FMCG.
Топ-20 рекламодателей на ТВ (регион - Россия, аудитория 4+, GRP 30")
№
|
Рекламодатель
|
Январь - Июнь 2009
|
Январь - Июнь 2010
|
Динамика
|
1
|
PROCTER & GAMBLE
|
37079.9
|
57863.4
|
↑
|
2
|
UNILEVER
|
28768.0
|
35300.1
|
↑
|
3
|
L'OREAL
|
31494.5
|
33509.0
|
↑
|
4
|
HENKEL GROUP
|
24457.9
|
31983.1
|
↑
|
5
|
MARS-RUSSIA
|
28612.5
|
27741.4
|
↓
|
6
|
NESTLE
|
17616.2
|
26546.8
|
↑
|
7
|
RECKITT BENCKISER
|
25742.8
|
21505.9
|
↓
|
8
|
DANONE
|
22766.3
|
18632.3
|
↓
|
9
|
WIMM-BILL-DANN
|
20449.0
|
16566.9
|
↓
|
10
|
БИЛАЙН
|
13347.8
|
16210.5
|
↑
|
11
|
PEPSI CO
|
13855.7
|
13358.6
|
↓
|
12
|
KRAFT FOODS
|
11414.0
|
13319.8
|
↑
|
13
|
МЕГАФОН
|
14577.5
|
13059.2
|
↓
|
14
|
МТС
|
16236.9
|
12758.6
|
↓
|
15
|
КАЛИНА (КОНЦЕРН)
|
8748.3
|
12675.2
|
↑
|
16
|
COCA-COLA
|
16909.6
|
12346.1
|
↓
|
17
|
COLGATE-PALMOLIVE
|
10602.1
|
10373.9
|
↓
|
18
|
ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ)
|
8286.0
|
9021.8
|
↑
|
19
|
BERLIN CHEMIE MENARINI GROUP
|
-
|
7833.8
|
-
|
20
|
ФАРМСТАНДАРТ
|
-
|
6573.3
|
-
|
В тройке рекламодетелей-лидеров на радио по итогам первых шести месяцев 2010 года наблюдаются заметные изменения. По сравнению с прошлым годом набирает обороты компания Media Markt, уверенно занявшая первую строчку списка. Объемы рекламы на радио этой компании возросли более чем в два раза (3740142 сек.).
На второе место переместился прошлогодний лидер "Росмед", снизив объемы рекламы примерно на 30%. Стоит отметить, что ранее категория "Услуги медицинских учреждений" стабильно сохраняла доминирующие позиции среди рекламодателей. На третьем месте разместился ритейлер Metro Cash&Carry.
Топ-20 рекламодателей на Радио
(регион Москва, с учетом Национального размещения, объем рекламы в сек.)
№
|
Рекламодатель
|
Янв - Июн 2009
|
Янв - Июн 2010
|
Динамика
|
1
|
MEDIA MARKT
|
167158
|
374142
|
↑
|
2
|
РОСМЕД
|
452537
|
315000
|
↓
|
3
|
METRO
|
43261
|
177444
|
↑
|
4
|
OBI
|
80812
|
175993
|
↑
|
5
|
IKEA
|
29014
|
174980
|
↑
|
6
|
НИАРМЕДИК ПЛЮС
|
201473
|
154549
|
↓
|
7
|
INFON
|
|
132687
|
-
|
8
|
Б1 MAXIMUM
|
93235
|
129986
|
↑
|
9
|
МОСМАРТ
|
|
122759
|
-
|
10
|
МАТЕРИА МЕДИКА
|
121657
|
118781
|
↓
|
11
|
X5 RETAIL GROUP
|
25607
|
112322
|
↑
|
12
|
ОРИГИТЕКС-А
|
3855
|
109093
|
↑
|
13
|
СТОЛИЦА (МЕД.ЦЕНТР)
|
90158
|
103943
|
↑
|
14
|
ON CLINIC
|
20742
|
102204
|
↑
|
15
|
МАСТЕР БАНК
|
177251
|
101592
|
↓
|
16
|
АНТЕК (МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР)
|
113287
|
92109
|
↓
|
17
|
ТЭСКОМ
|
103725
|
91673
|
↓
|
18
|
IL NATURE
|
|
91211
|
-
|
19
|
ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ
|
108365
|
91133
|
↓
|
20
|
CAPITAL GROUP
|
131364
|
90181
|
↓
|
В сегменте печатных изданий концерн L'Oreal сохраняет лидирующие позиции по объему размещенной рекламы. Второе место по итогам полугодия занял Procter&Gamble, третье - Mercury.
Топ-20 рекламодателей в Прессе
(регион Москва, с учетом Национального размещения, объем рекламы, площадь А2)
№
|
Рекламодатель
|
Янв - Июн 2009
|
Янв - Июн 2010
|
Динамика
|
1
|
L'OREAL
|
464.14
|
433.42
|
↓
|
2
|
PROCTER & GAMBLE
|
237.07
|
381.93
|
↑
|
3
|
MERCURY
|
270.55
|
363.22
|
↑
|
4
|
LOUIS VUITTON MOET HENNESSY SA
|
207.66
|
185.16
|
↓
|
5
|
VOLKSWAGEN
|
239.32
|
169.29
|
↓
|
6
|
ЭВАЛАР
|
66.89
|
159.12
|
↑
|
7
|
SAMSUNG ELECTRONICS
|
65.42
|
134.50
|
↑
|
8
|
X5 RETAIL GROUP
|
65.57
|
106.10
|
↑
|
9
|
JAPAN TOBACCO INC.
|
88.79
|
103.31
|
↑
|
10
|
BMW
|
28.00
|
100.74
|
↑
|
11
|
TOYOTA
|
64.88
|
96.44
|
↑
|
12
|
ПОЧТА СЕРВИС
|
59.23
|
96.28
|
↑
|
13
|
CHANEL
|
91.63
|
88.77
|
↓
|
14
|
PEUGEOT CITROEN RUS
|
77.88
|
88.65
|
↑
|
15
|
NISSAN
|
129.29
|
87.25
|
↓
|
16
|
UNILEVER
|
43.67
|
85.34
|
↑
|
17
|
БИФРИ
|
71.48
|
80.64
|
↑
|
18
|
ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ
|
69.93
|
80.35
|
↑
|
19
|
FORD MOTOR CO
|
144.15
|
77.06
|
↓
|
20
|
BOSCO DI CILIEGI
|
50.56
|
74.99
|
↑
|
В наружной рекламе Правительство Москвы уступает свою лидерскую позицию компании Nestle, количество выходов рекламы которой возросло многократно (с 1082 до 6122). По мнению экспертов TNS, это обусловлено снижением влияния кризиса и восстановлением сегмента наружной рекламы. Если в прошлом году в лидерском составе была зафиксирована только одна коммерческая организация, то в этом году они составляют уверенную тройку лидеров.
Топ-20 рекламодателей в Наружной рекламе
(регион Москва, с учетом Национального размещения, количество выходов рекламы)
№
|
Рекламодатель
|
Янв - Июн 2009
|
Янв - Июн 2010
|
Динамика
|
1
|
NESTLE
|
1086
|
6122
|
↑
|
2
|
АЛЬКОР И К
|
2036
|
4135
|
↑
|
3
|
PROCTER & GAMBLE
|
2150
|
3463
|
↑
|
4
|
БИЛАЙН
|
3455
|
3253
|
↓
|
5
|
МТС
|
2659
|
3119
|
↑
|
6
|
KRAFT FOODS
|
1156
|
3074
|
↑
|
7
|
SAB
|
959
|
2884
|
↑
|
8
|
НОВАЯ ЗАРЯ
|
2838
|
2753
|
↓
|
9
|
БАЛТИКА ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ
|
2420
|
2745
|
↑
|
10
|
CENTRAL PARTNERSHIP
|
1163
|
2741
|
↑
|
11
|
М.ВИДЕО
|
2525
|
2685
|
↑
|
12
|
MCDONALD'S
|
1929
|
2569
|
↑
|
13
|
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
|
5499
|
2471
|
↓
|
14
|
SUN INBEV
|
3130
|
2157
|
↓
|
15
|
L'OREAL
|
2144
|
2148
|
↑
|
16
|
LOUIS VUITTON MOET HENNESSY SA
|
1164
|
1983
|
↑
|
17
|
CLARINS
|
|
1767
|
-
|
18
|
MARS-RUSSIA
|
251
|
1757
|
↑
|
19
|
METRO
|
1374
|
1720
|
↑
|
20
|
ЕДИНАЯ ЕВРОПА
|
31
|
1708
|
↑
|
|