02.08.2010

Вступает в силу Закон о торговле

Закон о торговле
Иллюстрация с ресурса angryangmo.com
С 1 августа вступил в силу закон о торговле. Сетям запрещено брать с поставщиков любые бонусы, кроме премии за объем, но и она не может превышать 10%.

Ритейлеры также должны укладываться в установленный законом максимальный срок оплаты товара (для продуктов со сроком годности до 10 дней - 10 дней, до 30 дней - 30 дней, более 30 дней - 45 дней), а также раскрывать информацию о правилах работы с поставщиками - либо публиковать на сайте, либо бесплатно предоставлять по запросу в двухнедельный срок.

Впрочем, большой выгоды поставщики не дождались, пишут "Ведомости". "Сети либо требуют снижения отпускной цены на сумму, ранее заложенную в бонусы, либо - подписания дополнительного договора об оказании рекламных и маркетинговых услуг, которого раньше не было", - рассказывает газете гендиректор группы компаний "Черемушки" Рустам Атаходжаев.

Второй вариант вызывает у поставщиков опасения: налоговики могут потребовать доказательств того, что деньги пошли на реальные услуги, иначе не примут расходы для уменьшения налоговых выплат. "Какие доказательства им предоставлять - не совсем понятно", - говорит "Ведомостям" Атаходжаев. "Платежи "за маркетинг" - это хуже, чем высокий ретробонус, - соглашается еще один поставщик продуктов. - Они не привязаны к объему продаж, а заранее рассчитать эффективность такого промомероприятия невозможно". Введение максимальных сроков оплаты также не сильно отразится на поставщиках, пишут "Ведомости".

Из договоров, опубликованных на сайтах X5 Retail Group и "Седьмого континента", следует, что за день просрочки ритейлеры готовы платить только 1/360 ставки рефинансирования ЦБ, составляющей 7,75%. Многие ритейлеры, к тому же, не успели перезаключить все договоры. X5 Retail Group, по данным "Коммерсанта", закончила эту работу с 95% поставщиков. На 99% готовы "Ашан Россия", Spar Moscow Holding, "Азбука вкуса" и калининградская "Вестер". "Неурегулированные административные вопросы" с некоторыми договорами есть у российского подразделения Metro Group и "Седьмого континента". Виновными в задержке ритейлеры называют своих контрагентов. "

Мы сталкиваемся с сознательной бюрократизацией процесса и с односторонним изменением ранее достигнутых соглашений по закупочным ценам", - говорит "Коммерсанту" пресс-секретарь "Седьмого континента" Влада Баранова. По ее словам, "не исключено, что после 1 августа возникнут перебои в поставках". Другие ритейлеры также утверждают, что скорее сократят закупки, чем будут нарушать закон.

Вчера же вступил в силу приказ Росалкорегулирования, который устанавливает минимальную цену на этиловый спирт из пищевого сырья, произведенный в РФ - 59 рублей за литр. На конечной цене бутылки водки эта мера должна отразиться незначительно: сам спирт в минимальной цене литра "сорокаградусной" (178 рублей) стоит всего 18,5 рубля, пишут "Новые известия".