02.08.2010

PepsiCo обошла в России Coca-Cola по выручке

PepsiCo обошла в России Coca-Cola
Иллюстрация с ресурса thepositivelife.com
Впервые за последние пять лет российская "дочка" американской PepsiCo обошла по уровню продаж российское подразделение Coca-Cola, пишет журнал "Эксперт".

По данным системы СПАРК, ООО "Пепсико Холдингс" получило в 2009 году 37,79 миллиарда рублей выручки - на 2% больше, чем год назад. А ООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия" снизило выручку на 5,5% - до 35,97 миллиарда рублей. Впрочем, обе компании завершили прошлый год с убытком: "дочка" PepsiCo потеряла 1,17 миллиарда рублей, "дочка" Coca-Cola HBC - 1,44 миллиарда рублей. Потери объясняются масштабными капиталовложениями, пишет "Эксперт".

Coca-Cola HBC в 2009 году инвестировала в России около 99 млн евро. В выручке "Пепсико Холдингс" за 2009 год не учтены доходы принадлежащих компании производителя соков "Лебедянский" (21,9 миллиарда рублей) и производителя чипсов ООО "Фрито Лей Мануфактуринг" (12,3 миллиарда).

В настоящее время у PepsiCo девять заводов в России, из них два - по производству снэков, включая новый завод в Азове, пуск которого планируется в октябре. В России Coca-Cola принадлежат 14 заводов и 75 дистрибьюционных центров. Весной 2005 года Coca-Cola Company и Coca-Cola HBC приобрели российскую соковую компанию "Мултон" более чем за 500 млн долларов, а летом 2007 года Coca-Cola HBC купила производителя безалкогольных напитков "Аква Вижион" за 191,5 миллиона евро. Выручка "Мултона" в прошлом году составила 16,24 миллиарда рублей, пишет "Эксперт".