Пресса готовится повышать цены на рекламуЕдва оправившись от прошлогоднего падения, печатные издания пытаются взять реванш за упущенную в кризис прибыль
Как пишут "Ведомости", это издание, а также "Коммерсант", Metro и "АиФ" (по данным АЦВИ контролируют 64% рынка рекламы в центральных газетах) готовы к повышению стоимости рекламы в ближайшее время примерно на 10%. С начала следующего года примеру газет последуют и ряд популярных глянцевых изданий. По данным АЦВИ, ранее опубликованным Sostav.ru, ежедневным массовым газетам удалось выйти в ноль (то есть на уровень первой половины 2009) только к маю этого года. Ежедневные же деловые газеты к этому же сроку показали осторожный прирост доходов от рекламы на уровне 6%, что достаточно небольшой результат в сравнении с ростом ТВ-гидов (49%), массовых еженедельных газет (26%) и бесплатных изданий (32%), но куда более оптимистичный наряду с шестипроцентным падением женских и мужских журналов, а также существенным снижением доходов познавательных, автомобильных, интерьерных и прочих глянцевых изданий. И если для Metro, относящегося к бесплатным изданиям, это повышение является плановым и оправданным - по данным TNS, аудитория этого издания за год выросла на 44%, то для деловых изданий это попытка вернуть себе часть упущенного в кризисный период, или, как заявил управляющий директор "Ведомостей" Глеб Прозоров, "отыграть инфляцию". Издательский дом Independent Media Sanoma Magazines, издающий "Ведомости", не собирается ограничиваться повышением стоимости рекламы только в газетах. По словам его гендиректора Елены Мясниковой, с 2011 года ИД планирует повысить расценки еще и в своих глянцевых журналах - Cosmopolitan, Grazia, Esquire и "Домашний очаг". При этом конкуренты из Hachette Filipacchi Shkulev (бренды Elle, Maxim, Marie Claire) на аналогичный шаг идти не спешат, считая рекламу в глянце и без того дорогой. |
||