19.08.2010

Cервис скидок Groupon осваивается в России

Американская компания приобрела российский аналог Darberry и готовит крупные инвестиции для его развития

 Один из крупнейших американских игроков на рынке скидок для интернет-пользователей Groupon намерен серьезно вложиться в развитие бизнеса в России. Как пишет "Коммерсант", компания приобрела отечественный аналог ресурс Darberry и планирует инвестировать на первом этапе в этот проект от 3 до 10 миллионов долларов.

В качестве управляющих Darberry решено оставить основателей российского сервиса. По словам совладельца Darberry Елены Масоловой, Groupon в результате сделки получит от 50% до 55%, а у основателей останется чуть больше 25%, остальное - у западных фондов. Сделка пройдет в два этапа: сначала Groupon инвестирует от 3 до 10 миллионов долларов в развитие компании, второй этап сделки подразумевает выкуп долей у основателей и фондов. Для этих целей Groupon заключила с текущими акционерами Darberry ряд опционных соглашений, сроки реализации которых ограничен двумя годами. Согласно опционам, Groupon может выкупить доли у существующих акционеров, стоимость компании при выкупе будет оцениваться исходя из ее финансовых показателей и предположительно будет начинаться от 50 миллионов долларов.

Сервис Darberry был запущен в марте этого года и уже через месяц бышел на прибыльность. Оборот на данный момент составляет 150 тысяч долларов, бесплатные купоны на скидки от этого ресурса доступны в 6 городах-миллионниках России (включая обе столицы) и Киеве. Groupon создана в 2008 году, планируемый оборот за 2010 год составляет порядка 300 миллионов долларов. Этой весной в американский сервис крупно вложилась российская Digital Sky Technologies, размер совместных с венчурным фондом Battery Ventures инвестиций составил 135 миллионов долларов.