01.09.2010

Coca-Cola завершила сделку по "Нидану"

Отныне 100% российского сокового производителя принадлежат транснациональной группе

Продукция "Нидан соки"
Coca-Cola Company завершила сделку по покупке компании "Нидан Соки" (марка "Моя семья") у фонда Lion Capital и миноритарных акционеров, пишет "Коммерсант".

О переговорах Coca-Cola на эту тему стало известно в январе этого года. В марте ирландская дочка Coca-Cola - компания European Refreshments - подала в ФАС ходатайство на покупку 100% "Нидана". В прошлую пятницу антимонопольная служба дала согласие на сделку. "Процедура одобрения сделки была упрощена за счет того, что "Нидан" покупает не Coca-Cola Hellenic Bottling Company, а другая структура, у которой нет других соковых активов в России", - заявил начальник управления контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса ФАС Теймураз Харитонашвили.

CCHBC владеет в России соковой компанией "Мултон" (ТМ "Добрый"), у которой в январе—феврале 2010 года, по данным "Бизнес Аналитики", было третье место на рынке соков - 19% по стоимости. У "Нидана" в тот же период доля была 13%. В ФАС отметили, что если Coca-Cola Company в будущем решит купить своего боттлера, то у службы будет "очень пристальное внимание к этой сделке" (сейчас Coca-Cola владеет миноритарным пакетом CCHBC).

Пресс-секретарь Coca-Cola Company Владимир Кравцов сообщил "Коммерсанту", что в ближайшее время компания примет решение по кандидатуре нового гендиректора "Нидана". Сейчас его обязанности исполняет бывший миноритарий Чаба Бальер.

Сумму сделки стороны не раскрывают, однако два источника "Коммерсанта", близких к покупке, рассказали, что она не превысила 300 миллионов долларов, не считая долговых обязательств "Нидана". Это почти в полтора раза меньше, чем оценил компанию в 2007 году Lion Capital. "Можно говорить, что Lion Capital, покупая в 2007 году "Нидан", переоценил компанию, ориентируясь на прогнозные показатели 2008 года, - объясняет директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. - Но в 2008-2009 году соковый рынок столкнулся с резким ростом цен на концентраты, а также с ценовым давлением сетей, из-за чего операционная рентабельность бизнеса снизилась на 2-3%".