17.09.2010

Carrefour переходит в формат дискаунтера

Вторая по величине розничная сеть в мире (после Walmart) - французская Carrefour - меняет концепцию. В ближайшее время Carrefour резко увеличит долю товаров под собственным брендом, пишут "Ведомости" со ссылкой на The Wall Street Journal.

До сих пор Carrefour гордился своей деликатесной выпечкой, широким выбором органических продуктов и сохранял высокие продажи за счет роста цен, пишет The Wall Street Journal. Теперь стратегию решено изменить. Товары под собственным брендом стоят ниже, чем подобная продукция от известных производителей.

В итоге Carrefour должна занять в торговле продуктами примерно то же место, которое в торговле мебелью занимает шведская IKEA, заявил The Wall Street Journal гендиректор компании Ларс Олофссон. Олофссон заявил о том, что самой большой проблемой Carrefour является репутация продавца с высокими ценами, сразу, как только три года назад занял пост гендиректора.

По данным исследовательской компании Euromonitor International, в последние пять лет Carrefour снижает долю на мировом рынке и рискует потерять лидерство у себя во Франции. На протяжении последних лет европейцы стали гораздо более экономны. Carrefour уже запустила в продажу линейку недорогих товаров под своей маркой, к примеру сыр сорта камамбер и шоколад, которые в два раза дешевле продукции известных брендов. Рисовый пудинг или салат из сельдерея из этой линейки стоят меньше 1 евро.

Покупатели уже заметили разницу, пишет The Wall Street Journal. Но за снижение цен Carrefour пришлось заплатить уменьшением операционной прибыли компании (до 639 миллионов евро за 2009 год). Объем продаж упали на 2,7% до 96 миллиардов евро. Впрочем, Олофссон рассчитывает на то, что после того, как покупатели оценят экономию, продажи увеличатся. Сейчас маржа Carrefour по операционной прибыли составляет 3,2%, что является самым низким показателем среди крупнейших ритейлеров мира.