24.09.2010

На российский рынок выйдут новые недорогие водочные бренды

В середине октября на российский рынок выпустят несколько новых видов водки, которые грозят потеснить сегодняшних лидеров. Компания "Винэксим", пока ассоциирующаяся лишь с "Путинкой", обещает начать выпуск "народной" водки "Гражданская оборона". Помимо этого, жителей Санкт-Петербурга производитель порадует своим первым региональным брендом - "Норд-Вест". Одновременно частно-государственный тандем "Росспиртпром" - Восточно-Европейская дистрибьюторская компания (ВЕДК) выведет на рынок сразу шесть "народных" марок, в том числе водку с легко выговариваемым названием "Дудка".

Заработавший себе имя и капитал на сверхуспешной "Путинке", "Винэксим" принял решение не зацикливаться на одном бренде. В этом году компания уже запустила премиальный бренд Rublevka и коньяк "Война и Миръ". Выйти в самый массовый водочный сегмент "Винэксим" рассчитывает с "Гражданской обороной".
"Винэксим" уже пытался запустить этот бренд в 2005 году, но проект был свернут, причем не без скандала. Въедливые потребители обнаружили, что дизайн этикетки позаимствован с предвыборного плаката гитлеровской партии 1932 года. Помимо прочего новая "Гражданская оборона", в отличие от проекта пятилетней давности, разливавшегося на московском "Кристалле", будет выпускаться на ЛВЗ "Кратос" в Липецкой области. Начало федеральной дистрибуции запланировано на середину октября. На первых порах "Винэксим" планирует достичь показателя 100 тысяч дал. В ближайшее время компания планирует запуск еще трех водочных брендов - в "народном", среднеценовом и премиум-сегменте. Их названия пока не раскрываются.

Помимо этого, "Винэксим" впервые запустит несколько региональных бредов, первым из которых станет "Норд-Вест" в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. "В перспективе мы планируем выпустить целый ряд собственных региональных брендов в "народном" сегменте там, где у "Винэксима" есть свои крупные сбытовые структуры. Продукция поступит в розницу по минимальным ценам и при этом будет выделяться среди других региональных брендов-конкурентов", - рассказал РБК daily вице президент "Винэксим" по маркетингу Станислав Кауфман. В числе регионов, где может быть выпущена "собственная" водка, Великий Новгород, Челябинск и Москва.

Мощный прорыв на водочном рынке готовит и госкомпания "Росспиртпром". В середине октября готовится презентация сразу шести новых федеральных брендов компании, большая часть которых также будет конкурировать в недорогих сегментах. Названия новичков "Росспиртпром" держит в секрете, но, по словам источников РБК daily, один из них получит нетривиальное название "Дудка". По словам заместителя гендиректора "Росспиртпрома" Вадима Касьянова, один из новых брендов станет новым лицом и флагманской маркой московского "Кристалла", контролируемого структурами владельца ВЕДК Василия Анисимова.