Universum объявил идеального работодателя 2010Консалтинговый центр составил рейтинг привлекательности компаний для соискателей работы
По подведенным итогам, Google все еще удерживает лидирующие позиции в деловой сфере, хотя конкуренцию этой компании составили сразу четыре крупных аудиторских фирмы, также набравшие большое количество голосов. Нефтегазовые, инвестиционные и консалтинговые компании оказались менее привлекательны для соискателей работы. В сфере технологий доминируют компании сектора ИТ: в тройке лучших - Google, Microsoft и IBM. Следует отметить, что корпорации Sony и Apple также укрепили свои позиции в рейтинге. В автомобильной промышленности по-прежнему лидирует немецкий автоконцерн BMW. Аналитики отмечают следующие тенденции: 1. Американские компании выигрывают за счет многонациональности Большинство студентов, выбравших американские корпорации, воспринимают последние как истинно международные компании и мотивируют свой выбор тем, что в таких компаниях национальность сотрудника никак не отражается на его карьере. 2. "Идеальный работодатель" еще не означает "идеальный бизнес" Сравнивая рейтинг наиболее привлекательных работодателей (по данным Fortune) и рейтинг наиболее популярных компаний (по данным Interbrand), ясно, что привлекательность компаний-работодателей не зависит от популярности бренда. 3. Побеждают компании, участвующие в развитии своих сотрудников Молодые талантливые специалисты проявляют наибольшую заинтересованность в собственном развитии и выбирают компании, предлагающие тренинги и курсы повышения квалификации. Кстати, "большая четверка" аудиторских компаний как раз отвечает этим требованиям. 4. Сфера деятельности компании важнее хорошей репутации В эпоху кризиса инвестиционно-банковский сектор, а также прилегающий к нему сектор консалтинга и менеджмента, утратил свою привлекательность для соискателей. Рейтинг нефтегазовой промышленности также упал. Всемирный рейтинг 50 самых привлекательных компаний-работодателей составлен по итогам опроса студентов 12 стран: США, Японии, Китая, Германии, Франции, Великобритании, Италии, Бразилии, Испании, Канады, России и Индии. Целевая группа включает 130 тысяч студентов, обучающихся в крупнейших ВУЗах этих стран. Алена Лащ, Sostav.ru |
||