"АвтоВАЗ" переходит на новый стандарт "Евро"В октябре "АвтоВАЗ" начнет производство Lada 4x4 с двигателями, соответствующими требованиям "Евро-5", а с января следующего года Lada Kalina и Priora. Автозавод прошел должную сертификацию этих автомобилей, сообщается в компании.Эти автомобили будут экспортироваться и в Западную Европу, где с 1 января 2011 года ужесточаются экологические требования к продаваемым новым автомобилям - все они должны соответствовать нормам "Евро-5", говорится в сообщении. В январе-сентябре текущего года "АвтоВАЗ" отправил на экспорт 29 059 машин, на продажи за рубежом приходится 7,3% всех продаж компании. Как заверил директор по внешним связям "АвтоВАЗа" Игорь Буренков, стоимость машин с двигателем "Евро-5" вырастет незначительно, так как для соответствия новым требованиям были доведены уже имеющиеся модели двигателей. "АвтоВАЗ" мог бы поставлять удовлетворяющие нормам "Евро-5" Lada и на российский рынок, но это не имеет особого смысла, потому что в России производится слишком мало топлива, соответствующего этим нормам, пояснил Буренков. Формально с этого года в России действуют экологические нормы "Евро-4", но нефтеперерабатывающим заводам необходимо будут выпускать топливо, которое удовлетворяет этим нормам, не раньше 2011 года. Сейчас же обязательным для них является выполнение требований "Евро-3". Как сообщили в компании, для выполнения нового стандарта в автомобилях Lada пришлось сделать конструктивные нововведения. Так, в обновленных Lada появится электронная педаль акселератора, дроссельный патрубок с электромеханическим приводом заслонки, датчик массового расхода воздуха нового поколения с цифровым выходным сигналом и обновленный контроллер электронной системы управления двигателем. Кроме того, автомобили получили модернизированные нейтрализаторы, в которых оптимизирован объем рабочей поверхности и улучшено качество покрытия (увеличено содержание драгоценных металлов - палладия и родия). В 2004 году "АвтоВАЗ" начал производство машин, удовлетворяющих требованиям "Евро-2" (сами нормы стали обязательными для новых автомобилей, продаваемых в России, только в 2006 году), экспортные варианты Lada тогда были оснащены двигателями, соответствующими "Евро-3". Экспортные Lada стали комплектоваться двигателями "Евро-4" с 2006 года, а с 2008 года все автомобили для российского рынка были переведены на "Евро-3". |