"Мосгорреклама" отстояла право на афишные стендыФедеральный арбитражный суд Московского округа оставил за "Мосгоррекламой" - структурой группы News Outdoor - право на использование 8,1 тысячи афишных стендов до середины 2012 года. Из-за этих стендов формата 1,75х1,8 м "Мосгорреклама" и комитет рекламы, информации и оформления Москвы вели судебные тяжбы с декабря 2009 года, напоминает "Коммерсант".Договор, по которому "Мосгорреклама" установила эти конструкции, был заключен еще в 2003 году. По версии "Мосгоррекламы", в конце 2009 года он должен был быть продлен еще на три года, но комитет аннулировал разрешения на установку стендов и потребовал их демонтировать. В июне 2010 года арбитражный суд Москвы признал правоту оператора, но Девятый арбитражный апелляционный суд в августе отменил это решение. Наконец, Федеральный арбитражный суд Московского округа вчера снова склонил чашу весов в пользу "Мосгоррекламы", оставив в силе решение арбитражного суда Москвы. В суде выяснилось, что афишные стенды "Мосгорреклама" установила в Москве на крайне невыгодных для города условиях, пишет "Коммерсант". Заключенный в 2003 году договор для комитета рекламы носил возмездный характер, то есть город должен был оплачивать оператору расклейку афиш. Комитет ни разу не произвел никакой оплаты, так как это и не предусматривалось договором, но и владелец афишных стендов все эти годы не производил никаких арендных выплат комитету, а также не оплатил право установить конструкции на городской земле. Директор правового департамента News Outdoor Гарий Напалков ранее подчеркивал "Коммерсанту", что действовавшие в 2003 году законы и другие нормативные акты не запрещали заключать такие договоры. Комитет рекламы подаст надзорную жалобу в Высший арбитражный суд и будет "бороться до победного конца", заверил его председатель Владимир Макаров. В сентябре комитет подал в арбитражный суд Москвы иск к "Мосгоррекламе" на 309,9 миллиона рублей - это, по мнению, комитета, долг за аренду, накопившийся с декабря 2009 года. Но решение кассационного суда практически перечеркивает перспективы этого иска: действия комитета, аннулировавшего разрешения, признаны незаконными, а значит, между "Мосгоррекламой" и комитетом по-прежнему действует старый договор, не предусматривавший арендную плату. Годовая выручка "Мосгоррекламы" от афишных стендов может достигать 120-130 миллионов рублей, говорит "Коммерсанту" гендиректор исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. |