ТВ оказалось самым дорогим рекламоносителем"Коммерсант" сравнил стоимость в первом полугодии 2010 года тысячи контактов (cost per thousand, CPT) на разных рекламных носителях. Вычисления для газеты производила группа Aegis Media.На ТВ учитывалось размещение 30-секундных роликов только в федеральном эфире каналов, на радио - исключительно сетевая реклама (транслируется из Москвы на все регионы вещания станции), в наружной рекламе - кампании на щитах 3х6 м в 40 городах, в кинотеатрах - трансляции минутного ролика в киносетях по всей стране. Для подсчета CPT в газетах за основу взят модуль формата А4 в наиболее популярных еженедельниках и ежедневниках (пятничная "толстушка" "Комсомольской правды", "Аргументы и факты", "Коммерсантъ", "Антенна-Телесеть" и др.), для журналов - тот же формат в таких изданиях, как Cosmopolitan, Elle, "Лиза", "7 дней" и пр. В интернете в расчет бралась стоимость баннерной рекламы на десяти самых популярных площадках, в частности на "Яндексе", Mail.ru, Rambler, в сетях "Одноклассники" и "В контакте". Показатели рассчитаны для россиян старше 18 лет с учетом НДС и возможных скидок. В итоге выяснилось, что статус телевидения как одного из самых дешевых в России рекламоносителей сильно преувеличен, пишет "Коммерсант". В январе-июне этого года CPT здесь составляла 106 рублей, тогда как в наружной рекламе - 19 рублей, на радио - 62 рубля, а в интернете - 86 рублей. Тем не менее в ближайшие пять лет на ТВ по-прежнему будет приходиться более половины всех затрат на рекламу. По подсчетам Aegis Media, CPT в первом полугодии росла во всех сегментах, кроме радио и кинотеатров. Наибольший прирост показала наружная реклама - на 12%, до 19 рублей. Тем не менее, "наружка" традиционно остается самым дешевым медиа в России. В пресс-службе сейлз-хауса "Медиа Плюс" (обслуживает станции Европейской Медиагруппы) "Коммерсанту" заметили, что заявленные Aegis Media для радио 62 рубля за 1 тысячу контактов не учитывают скидок. В первом полугодии скидки "Медиа Плюс", заявили в компании, составляли 50-60%, поэтому реальный CPT на сетевых станциях ЕМГ составлял и вовсе 25-31 рубль. Что касается интернета, то медийная реклама в нем (баннеры, всплывающие окна и подобные форматы) еще недооценена рынком минимум в три раза, говорит "Коммерсанту" гендиректор агентства AdWatch Андрей Чернышов. По данным Aegis Media, в целом по миру CPT интернета выше в четыре раза, чем в России. Несмотря на эту статистику, большая часть затрат рекламодателей в ближайшие годы по-прежнему будет приходиться на ТВ, заявили "Коммерсанту" в группе "Видео интернешнл". Согласно долгосрочному прогнозу ВИ, в этом году доля ТВ в общих бюджетах составит 56%, радио - 4,1%, интернета с учетом и медийной, и контекстной рекламы - 10,6%, в 2015 году эти показатели будут равняться 52,9, 4,7 и 14,2% соответственно. |