08.11.2010

Немцы возвращают на рынок водку Rasputin

Немецкая компания Berentzen-Gruppe AG, владеющая водочной маркой Rasputin, подписала лицензионный контракт с "Брянскспиртпромом". Berentzen-Gruppe намерена возобновить производство одного из самых популярных алкогольных брендов 1990-х, пишет "Коммерсант".

Коммерческий директор "Брянскспиртпрома" Виталий Склянный подтвердил газете, что с 15 ноября завод приступает к разливу Rasputin. В ноябре будет выпущена пробная партия в объеме 5 тысяч дал, план на 2011-й - 50 тысяч дал в месяц (0,6 миллиона дал за год). Розничная цена на Rasputin составит 120 рублей за пол-литровую бутылку. Федеральной дистрибуцией Rasputin займутся партнер "Брянскспиртпрома" компания "Алко Торг" и фирма "Абсолют", которую выбрали представители Berentzen-Gruppe, пишет РБК daily.

Пик популярности водки Rasputin (тогда она импортировалась из Германии) пришелся на 1993-1994 годы: ежегодные продажи достигали 4-7 миллиона дал, что делало бренд одним из лидеров наряду с "Белым орлом", "Кремлевской", Demidoff и др. Большое количество подделок вынудило производителя использовать специальную этикетку: при повороте бутылки изображенный на ней Григорий Распутин подмигивал. "Успех Rasputin был связан с массированной рекламной кампанией и желанием людей пробовать все импортное",- замечает "Коммерсанту" председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров.

В 1996-1997 годах немцы прекратили поставки этой водки в Россию, пишет РБК daily. А вскоре Berentzen-Gruppe полностью свернула производство Rasputin, сосредоточив усилия на своем флагманском бренде Puschkin (по данным компании, он занимает второе место по объемам производства среди немецких водок).

"Я отлично помню водку Rasputin, - заявил РБК daily вице-президент "Винэксима" по маркетингу Станислав Кауфман. - Для меня она вместе со спиртом Royal стала одним из символов 90-х - времени бандитов, хаоса и смуты. У меня нет ностальгии по этому времени, и не думаю, что потребитель захочет воскресить в памяти эти времена". "Эксплуатация ностальгии по началу 90-х кажется весьма сомнительным шагом", - соглашается руководитель пресс-службы "Росспиртпрома" Александр Коровка.