10.11.2010

Суд не признал рекламой product placement Nintendo Wii

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа вслед за двумя судами более низкой инстанции постановил, что в споре Федеральной антимонопольной службы и телеканала ТНТ из-за product placement прав ТНТ. Об этом пишет "Коммерсант".

Как известно, управление ФАС по Республике Татарстан в феврале этого года сочло рекламой прошлогодний сюжет в программе "Дом-2", в котором герои играли в теннис на приставке Nintendo Wii, а на последних секундах в кадре появилась надпись "Хочешь узнать больше - заходи на www.nintendo.ru".

УФАС заявило, что нарушены два положения закона о рекламе: во-первых, рекламное сообщение за исключением спонсорских заставок должно предваряться соответствующим уведомлением, а во-вторых, допустимая продолжительность рекламы на ТВ ограничена девятью минутами в час, а двухминутный сюжет вместе с традиционными рекламными блоками превысил этот объем. Позже УФАС наложило за это на ТНТ штраф в размере 200 тысяч рублей.

ТНТ не согласился с взысканием и обратился в суд. Представители телеканала настаивали, что с официальным дистрибутором Nintendo в России был заключен только спонсорский договор, в рамках которого в эфире появилась та самая плашка "Хочешь узнать больше...". А то, что в этот момент герои "Дома-2" играли при помощи приставки - не более чем случайное совпадение, а значит о двух минутах рекламы говорить не приходится. И вообще, использование приставки, по мнению ТНТ, было органично интегрировано в программу и не являлось сообщением рекламного характера, а значит, и не подпадало под действие закона о рекламе.

Арбитражный суд Республики Татарстан и Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд встали на сторону телеканала. Федеральный арбитражный суд Поволжского округа также постановил, что "невозможно сделать однозначный вывод о нарушении законодательства о рекламе". Пресс-секретарь УФАС Резеда Мазитова заявила "Коммерсанту", что служба подаст надзорную жалобу в Высший арбитражный суд.