17.11.2010

Интерактивный вирусный ролик учит безопасному сексу

Кампанию службы здравоохранения Британии обвинили в аморальности, но она продолжит учить молодежь пользоваться презервативами

В прошлом году в Британии впервые создали масштабную интерактивную рекламную кампанию социального толка. Проект была организован лондонской полицией в рамках многолетней кампании Drop The Weapons или "Брось оружие", направленной на то, чтобы снизить количество холодного и огнестрельного оружия на руках у населения.

Кампания получила название Choose A Different Ending, что значит "Выбери иное окончание", и представляла собой сложный интерактивный ролик на YouTube, ход сюжета которого контролировался зрителями.

После того, как эта кампания завоевала ряд престижных наград на рекламных фестивалях, а само использование интерактивных возможностей YouTube в социальной и коммерческой рекламе стало широко распространено, схожий проект запустила и Национальная служба здравоохранения Великобритании.

Медицинская кампания направлена на то, чтобы убедить молодежь использовать презервативы и тем самым предотвратить нежелательные беременности у девушек-подростков и предупредить распространениt СПИДа, ВИЧ и иных заболеваний, передаваемых половым путем.

Здесь зрители также управляют развитием событий, и в зависимости от их выбора главный герой, который и в этот раз является чернокожим юношей, как и в полицейской кампании, покупает или не покупает презервативы по пути на вечеринку. Каждый вариант ведет к еще нескольким и в итоге у ролика имеется несколько концовок. Зрители могут привести героя к страстному сексу с незнакомкой на вечеринке, или же обречь его венерическое заболевание.

 

 

Несмотря на благую цель, эта кампания сразу же вызвала негативные отзывы, так как имеет неприкрытый сексуальный подтекст и непосредственно сцены секса. Организация ONG Family Education Trust, деятельность которой направлена на "защиту семейных ценностей", объявила кампанию крайне безответственной, полной необузданной похоти и неуважительным отношением к женщинам.

Тем не менее, как-то ограничить распространение ролика не представляется возможным, так как он распространяется исключительно вирусным путем в сети. Плюс ко всему, правительство Британии все-таки рассчитывает, что проект при всей его скандальности поможет научить молодых людей больше думать о своей безопасности и здоровье и приучит их пользоваться презервативами.

Глеб Кузнецов, Sostav.ru