Бренд "Московский провансаль" заложен в Альфа-банкеАльфа-банк заключил с саратовским Жировым комбинатом (входит в холдинг "Солнечные продукты") договор о залоге исключительного права на товарный знак "Московский провансаль". Если "Солнечные продукты" не вернут кредит, Альфа-банк сможет продать заложенный бренд или отдать его по лицензии другому производителю, пишет РБК daily.Согласно документам Роспатента, договор зарегистрирован 22 ноября текущего года сроком до 31 декабря 2012 года. Сумму кредита и оценку стоимости заложенного бренда стороны не раскрыли. Директор российского представительства брендингового агентства Minale Tattersfield Алексей Гончаренко предполагает РБК daily, что производитель мог оценить свой товарный знак примерно в 3 миллиона долларов, тогда как Альфа-банк - всего в 1 миллион. "Видимо, где-то посередине этого диапазона они и сторговались, - считает Гончаренко. - Но моя оценка очень приблизительна и не учитывает других условий сделки". "В данном случае ликвидность залога вызывает определенное сомнение, - заметил РБК daily партнер юридической компании Baker & McKenzie Евгений Ариевич. - Товарный знак содержит аббревиатуру предприятия МЖК (Московский жировой комбинат, входит в "Солнечные продукты"), и если саратовский комбинат не сможет погасить долг, то для потенциального покупателя получить такой товарный знак будет несколько странно, разве что он купит заодно и само предприятие". Ранее тот же Альфа-банк получил товарный знак "Л'Этуаль" в залог по кредиту компании "Алькор и Ко" на 50 миллионов евро, напоминает РБК daily. Новикомбанку заложены марки "Конфаэль" и "Кухня без границ", Сбербанку - "Дикая орхидея" и "Пава". |