02.12.2010

Следствие увеличило Владимиру Макарову сумму ущерба

Следственное управление следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ по Москве сообщило о завершении расследования уголовного дела против исполняющего обязанности председателя комитета, информации и оформления Москвы Владимира Макарова.

По версии следствия, из-за действий Макарова городской бюджет с 2004 по 2007 годы недополучил более 252 миллионов рублей. В деле говорится, что от имени комитета рекламы чиновник заключил с компаниями "Московская городская реклама" и "Рекламная фирма "Столица-М" соглашения о сотрудничестве при проведении работ по праздничному и целевому оформлению столицы. "При этом чиновник, превысив свои должностные полномочия, предоставил данным организациям 50-процентную льготу при оплате за право размещения наружной рекламы", - говорится в сообщении следственного комитета.

Макарова обвиняют в превышении должностных полномочий (часть 1 статья 286 УК РФ) - максимальное наказание составляет четыре года лишения свободы. Ранее чиновнику предъявлялось более тяжкое обвинение по части 3 статьи 286 УК РФ (превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий) - до десяти лет лишения свободы. Зато увеличилась сумма ущерба: ранее в материалах следствия фигурировала цифра в 131,4 миллиона рублей. Как известно, в августе 2009 года Макаров был задержан и помещен под стражу, однако 15 февраля 2010 года его освободили из СИЗО под поручительство спикера Мосгордумы Владимира Платонова.

Уголовное дело в отношении Владимира Макарова направлено в прокуратуру города Москвы для утверждения обвинительного заключения и последующего направления в суд.

Защита чиновника, в свою очередь, направила ходатайство о прекращении уголовного дела. Адвокат Макарова Елена Маркемьянова заявила "Коммерсанту", что существуют доказательства, опровергающие обвинение. По ее словам, на соглашениях с ОАО "Московская городская реклама" и ОАО "Столица-М" есть резолюция тогдашнего вице-мэра Валерия Шанцева. Кроме того, подчеркнула госпожа Маркемьянова, социальная реклама по этим соглашениям действительно размещалась в городе, причем бесплатно, о чем свидетельствуют показания руководителей данных рекламных компаний. А закон "О рекламе", действовавший в 2004 году, напомнила адвокат, не предусматривал обязательств для рекламных компаний размещать социальную рекламу бесплатно, следовательно, подсчет объемов размещения социальной рекламы, сделанный следствием, не соответствует действовавшему тогда закону. Утвердить или не утвердить обвинительное заключение прокуратура Москвы должна в десятидневный срок.