Константин Боровой открыл биржу рекламных контрактовИзвестный в прошлом предприниматель Константин Боровой создал электронную площадку i-APEX для торговли рекламными контрактами, пишет "Коммерсант". Как говорится в сообщении новой компании, i-APEX займется "организацией открытой торговли контрактами на размещение рекламы в СМИ (телевидение, радио, печать, интернет) и иных рекламных носителях". Уставный капитал ОАО i-APEX - 30 миллионов рублей, учредители - ООО "Торговые электронные технологии" Борового, рекламное агентство BW Communication Partners и разработчик программного обеспечения ООО "Линкэдс". Участвовать в торговле смогут исключительно акционеры самой i-APEX: учредители готовы выставить на продажу 200 акций ОАО по цене 20 тысяч рублей за каждую. Федеральная антимонопольная служба еще в октябре 2006 года заявила, что рекламному рынку нужен новый механизм ценообразования, аналогичный тому, какой действует на фондовых рынках, напоминает "Коммерсант". Такой была реакция ведомства на жалобы участников рынка на монополизм группы "Видео Интернешнл". Но препятствием для реализации идеи медиааудита или введения биржевой торговли рекламой стал высокий уровень прозрачности ценообразования, который не устраивал участников рынка, говорил "Коммерсанту" президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Сергей Коптев. Гендиректор сейлз-хауса "Газпром-медиа" Сергей Пискарев заявил "Коммерсанту" о своей уверенности: на рекламном рынке потребности в биржевом механизме нет и вряд ли в ближайшее время появится. "Такая система может иметь место на рынке, где много покупателей и продавцов, а почти весь оборот российского рекламного рынка приходится на несколько крупных компаний",- поясняет он. |