Для потребителей цена важнее брендаПродолжая исследовать потребительские предпочтения и любовь россиян к брендам, компания Online Market Intelligence (OMI) выяснила готовность соотечественников "изменить" известному бренду, купив в гипермаркете аналогичный продукт малоизвестной марки, если цена последнего будет ниже на 10 - 15%. По мнению респондентов, цена, конечно, имеет значение, но степень ее влияния на решение о покупке существенно зависит от вида товарной категории. Как показали результаты опроса OMI, легче всего россиянам отказаться от минеральной воды известной марки (55,2%, см. таблица 1), а сложнее всего от привычной марки сигарет (15,1%). 17 товарных категорий, представленных в опросе, были выбраны среди присутствующих в розничной торговле категорий с высокой рекламной активностью. В итоге выяснилось, наиболее "прагматичными" категориями оказались стиральные порошки и кондитерские изделия: более 45% россиян готовы сделать более дешевую покупку, даже если марка товара им малоизвестна. Около 40% ответивших ищут в магазине более дешевые молочные товары, а больше трети респондентов готовы отказаться от известных брендов безалкогольных напитков (35,3%), консервированных овощей (34,9%) и бакалеи (32,2%), а также от еды для животных (35,7%), гигиенических товаров (32,7%) и шампуня (31,5%). А вот покупатели пива, кофе, а также мясных и рыбных продуктов оказались не столь чувствительны к цене: желающих сэкономить на бренде здесь оказалось немногим более 20%. Больше других привержены привычной марке совершеннолетние курильщики: лишь 16,8% из них готовы сэкономить на сигаретах. Сравнение ответов мужчин и женщин показало, что их предпочтения существенно различаются. Так, мужчины почти в два раза больше, чем женщины, склонны сэкономить на "выпивке" и сигаретах (см. таблица 2), а женщины, менее пристрастны в выборе бренда, если речь идет о бакалейных товарах, кондитерских изделиях или молочных продуктах. Таблица 1. Купите ли Вы в гипермаркете продукты или товары малоизвестных марок, если они будут на 10 - 15% дешевле аналогичных товаров известных брендов, стоящих на соседней полке?
Источник: Online Market Intelligence (OMI) Таблица 2. Сравнение ответов мужчин и женщин, ответивших утвердительно на вопрос: «Купите ли Вы в гипермаркете продукты или товары малоизвестных марок, если они будут на 10 – 15% дешевле аналогичных товаров известных брендов, стоящих на соседней полке?»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||