Операторы против роста аренды на наружкуИнициатива Владимира Макарова по увеличению арендной платы на размещение наружной рекламы не нашла понимания у операторов. Они просят помощи у столичного правительства
В понедельник прошла встреча и.о. главы Комитета рекламы Владимира Макарова и руководителя Департамента культурного наследия Москвы Александра Кибовского с ведущими игроками на столичной рынке наружной рекламы. В ходе встречи г-н Макаров озвучил планы существенного увеличения коэффициента, по которому рассчитывается арендная плата на размещение наружной рекламы. По подсчетам отраслевой ассоциации, если предложение Комитета будет реализовано, арендная плата для среднего оператора в Москве вырастет более чем в четыре раза. Ответом операторов стало письмо на имя куратора медиа в столичном правительстве, вице-мэра Александра Горбенко, в котором предложенные Комитетом меры называют непрофессиональными, экономически безответственными и популистскими. Полная версия письма Максима Ткачева читайте здесьПисьмо подписано президентом Национальной Ассоциации Визуальных Коммуникаций (НАВК), управляющим директором крупнейшего в России и СНГ оператора наружной рекламы News Outdoor Максимом Ткачевым. В нем он подробно расписывает, каким образом изменение коэффициентов, привязанных к конкретным частям города, отразится на конечной стоимости арендной платы. Более всего вырастут цены центре столицы, в так называемой в зоне К1. Тут увеличение арендной ставки составит почти 2,5 раза от ныне действующей. "Суммарный эффект от предложений выразится в повышении эффективной арендной ставки в 4,11 раза для среднего оператора наружной рекламы в Москве, - пишет г-н Ткачев. - Расчеты, произведенные для других операторов, занимающихся нишевыми продуктами, показывают, что в отдельных случаях речь идет об 11-кратном повышении эффективной ставки аренды". В свою очередь НАВК предлагает альтернативный проект увеличения денежных поступлений в городской бюджет за счет целого ряда мер. В числе таковых сокращение кризисной скидки для операторов с 25% до 5%, ограничение количества социальной рекламы на уровне 5% и борьба с псевдосоциалкой, увеличение собираемости арендной платы до 100% и введение жестких санкции против недобросовестных операторов вплоть до расторжения договоров. Кроме того, предлагается сделать реестр рекламных конструкций публичным, а также провести проверку всех случаев бесплатного размещения наружной рекламы в Москве. Пока указанные меры не будут реализованы, НАВК предлагает ввести мораторий на повышение арендной платы.
По мнению главы ассоциации, предложенные меры позволят увеличить поступления в бюджет в 2011году на 55% и дадут возможность отрасли и дальше нормально развиваться. Любопытно, что это уже не первый случай, когда профессиональное сообщество обращается к руководству города "через голову" Владимира Макарова. В середине ноября на имя мэра Москвы Сергея Собянина было направлено письмо за подписью Максима Ткачева, председателя Комитета по наружной рекламе АКАР и главы "ЭСПАР Аналитик" Андрея Березкина и президента Региональной Ассоциации Наружной Рекламы и Информации (РАНРИ) Данилы Першина. В письме главы организаций обрисовали безрадостную картину столичного рынка наружной рекламы - непрозрачность, манипуляции с тендерами, 40%-ный за шесть лет рост количества рекламных конструкций при декларируемой политике их сокращения. В сложившейся ситуации авторы письма напрямую обвинили Комитет рекламы, деятельность которого в последние годы назвали "сомнительной".В последнем письме г-н Ткачев объясняет манипуляции в обход ведомства Владимира Макарова тем, что диалог с Комитетом получился неконструктивным. Эксперты согласны с мнением НАВК относительно того, что инициатива Комитета рекламы может больно ударить по процессу восстановления рынка после кризиса. "Увеличение арендных платежей в 2011 году и непродление антикризисных скидок негативно скажется на ситуации в индустрии, - уверен Дмитрий Чельцов, генеральный директор второго по величине оператора наружной рекламы в России Gallery. - Нам известно, что по оценкам АКАР в 2009 году рынок наружной рекламы России просел на 41%? и за 9 месяцев 2010 года смог восстановиться всего на 18%. Следовательно, сегменту наружной рекламы необходимо вырасти еще на 23% для того, чтобы вернуться на докризисные позиции. Предоставление скидок московскими властями в пик экономического коллапса спасло многих операторов от банкротства. Повышение арендных платежей сегодня на фоне планов реформирования и модернизации отрасли может существенно замедлить процесс восстановления". |
||||