Заместителю мэра Москвы
Уважаемый Александр Николаевич! Национальная Ассоциация Визуальных Коммуникаций провела анализ предложений Комитета по рекламе по изменению выплат за присоединение рекламных конструкций к городскому имуществу, далее арендной платы. В частности Комитет предлагает изменить в сторону повышения коэффициенты, используемые для расчета арендной платы, а также полностью отменить скидку, предоставленную операторам в 2010 году. Произведенные расчеты на примере крупнейшего оператора нашей ассоциации, обладающего наибольшей репрезентативностью по структуре сети, компании OOO "Ньюс Аутдор", показывают следующее:
1.Изменение К1 приведет к увеличению эффективной арендной ставки в 2,44 раза к текущему уровню.
Таким образом, суммарный эффект от предложений выразится в повышении эффективной арендной ставки в 4,11 раза для среднего оператора наружной рекламы в Москве. Расчеты, произведенные для других операторов, занимающихся нишевыми продуктами, показывают, что в отдельных случаях речь идет об 11 кратном повышении эффективной ставки аренды. Особо стоит отметить тот факт, что повышение эффективной ставки, так же как и одновременно предлагаемые Комитетом инициативы по сокращению рекламных конструкций предлагаются в отношении сетевой рекламы, наиболее прозрачного и законопослушного сегмента отрасли, с которого взимается 100% оплаты в бюджет города. Одновременно мы имеем возможность наблюдать неконтролируемый рост всех категорий наружной рекламы, не приносящих в бюджет города никаких доходов. Не позволяя себе вдаваться в излишне эмоциональные оценки предложений Комитета и процесса обсуждения этих предложений, хотим выразить глубокое разочарование их популизмом, экономической безответственностью и непрофессиональным подходом. Ответственно считаем их недостойными отраслевого Комитета Правительства города, который рассчитывает стать международным финансовым центром. Мы хорошо понимаем задачи, стоящие перед руководством города по модернизации его инфраструктуры и необходимости увеличения бюджета города, в том числе поступлений от наружной рекламы. В данной связи мы ПРЕДЛАГАЕМ:
1. Сократить на 2011 год скидку по базовой ставке аренды с 25% до 5%. Это позволит увеличить поступления в бюджет на 26,6% и будет тяжелым, но возможным повышением арендной нагрузки на рекламный бизнес.
Данные меры в случае их реализации позволят увеличить поступления в бюджет в 2011 на 55%, по сравнению с 2010 годом и позволят рекламной отрасли продолжить нормальное развитие, на благо экономики города. Мы были бы благодарны возможности обсудить эти и другие инициативы с привлечением экспертов отрасли в Вашем присутствии, так как их обсуждение с руководством Комитета не привели к конструктивному диалогу сторон, построенному на профессиональных экономических расчетах и движимых общим интересом в успешном развитии экономики города. С уважением, Президент НАВК М.Г.Ткачев |