СТС Медиа закинули удочку в "Видеоморе"Холдинг запустил необычный интернет-ресурс, сочетающий в себе видеопортал и социальную сеть
В конце прошлой недели холдинг "СТС Медиа" объявил о запуске нового масштабного проекта, который призван перевернуть само представление не только о телевидении, но и о ретрансляции телевизионного контента в интернет. Проект "Видеоморе" представляет собой интерактивную площадку, сочетающую элементы видеопортала и социальной сети, предлагающую свободный доступ к контенту телеканалов СТС, "Домашний" и ДТВ. Подробнее о новом детище "СТС Медиа" Sostav.ru рассказал заместитель генерального директора холдинга по стратегии и развитию бизнеса Вячеслав Синадский. Портал videomore.ru обладает широким функционалом, сочетающим элементы классического видеопортала и социальной сети. Помимо стандартных опций просмотра и комментирования, пользователи могут общаться в чатах и создавать видеоцитаты с функцией дальнейшего экспорта на другие ресурсы. В ближайших планах - создание собственных плейлистов и коллективный просмотр тематических каналов с параллельным обсуждением, сначала текстовым, затем и видео. "Старт нашего проекта мы предварили изучением лучших мировых практик, опыта, актуальных тенденций в этой сфере, - рассказывает Вячеслав Синадский. - Например, телевидение в США сейчас проходит стадию, которую можно назвать "TV everywhere". Это означает, что телевизионный контент можно увидеть на множестве разнообразных носителей - компьютерах, iPhone, iPad, мобильных телефонах и прочих электронных устройствах. Все они являются источником дополнительной монетизации, альтернативными каналами доступа к телеконтенту. Более того, рынок видеорекламы в интернете растет колоссальными темпами - это общая тенденция как для американского, так и для европейского рынка. Так в прошлом году его объем составлял 9 миллионов долларов, в этом - уже 20 миллионов, а прогноз на 2015 году - 200 миллионов. Все это дает основания рассматривать интернет в качестве дополнительного источника монетизации. Есть еще один немаловажный момент. Определенный сегмент аудитории, прежде всего, молодежь, отдает предпочтение интернету в сравнении с телевидением. Таким образом, создавая социальную видеоплатформу, мы вызываем интерес к телеконтенту у новой для нас аудитории. Теле- и интернет аудитории взаимно обогащают друг друга, что способствует росту числа наших зрителей в целом". На момент запуска программная библиотека "Видеоморя" насчитывала более двух тысяч часов контента, произведенного для российских каналов холдинга. Планируется, что в 2011 году этот показатель превысит десять тысяч часов. Помимо контента своих телеканалов "СТС Медиа" планирует привлечь к сотрудничеству крупнейшие мировые и российские продакшн-компании и отчислять им с прибыли определенный процент. "Через полгода мы ориентируемся на аудиторию порядка 100 тысяч человек, - говорит г-н Синадский - Процент платных подписчиков составит порядка 10% от общего числа пользователей. Платные показы контента мировых мейджеров мы планируем начать не раньше осени следующего года. Переговоры ведутся - предполагается, что сторонний контент появится на ресурсе в следующем году. Что касается комиссионных отчислений, то их размер будет соответствовать общепринятой рыночной практике". Проект получился достаточно затратным - до конца 2011 года холдинг планирует инвестировать в "Видеоморе" порядка 2,5 миллионов долларов. Руководство "СТС Медиа" рассчитывает на большой интерес к новому проекту со стороны рекламодателей. Монетизация контента будет достигаться за счет показа видеорекламы, а также абонентской подписки на премиальные сервисы. На безубыточность "Видеоморе" планирует выйти в течение двух лет. "Мы ведем переговоры с потенциальными рекламодателями, и уже сейчас можно сказать о высокой степени заинтересованности в сотрудничестве с их стороны, - продолжает Вячеслав Синадский. - Насчет того, кто будет обслуживать рекламные возможности "Видеоморя" - у нас есть созданное в этом году собственное агентство по продаже рекламы - "ЭвереСТ-С", которое мы можем эффективно использовать при продвижении и развитии своего ресурса. В то же время на рынке существует ряд компаний с многолетним опытом работы в интернете, например, таких как IMHO VI, и мы не исключаем возможности параллельного привлечения для продаж рекламы других сейлс-хаусов. В этом плане мы открыты для сотрудничества". |
||
Эльдар Соколов, Sostav.ru |