Вирусный креатив на тему Рождества Христова
Португальское агентство Excentric предлагает нам по-новому взглянуть на Рождество
|
Фото с сайта Kremlin.ru |
Вирусный ролик, созданный агентством цифрового маркетинга Excentric, базирующемся в Лиссабоне (Португалия), переносит библейскую историю о непорочном зачатии в 21-ый век.
В 90-секундном споте под названием "The Digital Story of the Nativity"/Цифровая история Рождества Христова/ знакомый библейский сюжет показан через призму цифровых технологий и сервисов, таких как поиск по Google, e-mail, Твиттер-блоги, Facebook и Foursquare.
Президент компании Excentric Мигель Фигейредо (Miguel Figueiredo) в интервью CNN заявил, что тема Рождества - одна из наиболее мощных тем для продвижения брендов, однако немногие португальские агентства обращаются к ней, так как боятся обвинений в богохульстве. Excentric запустила "вирус" на свой страх и риск, однако агентство сделало умный ход и рассчитало дату запуска на то время, когда люди уже прониклись рождественской атмосферой, но отправлять друг другу рождественские открытки еще рано, а вот отправить другу подобный ролик - самое то.
Запуск кампании, на создание которой ушло 5 недель, состоялся чуть более недели назад. В настоящий момент у каждой из двух версий ролика (английской и португальской) около 2 миллионов просмотров на YouTube.
Сюжет: сначала мы видим, как кто-то вводит в поиске по Google "История Рождества Христова", затем переходит в Google Maps: локация - Назарет, Израиль. Архангел Гавриил (вероятно, это и был он) отправляет со своего смартфона СМС-ку деве Марии: "Мария, вскоре ты дашь жизнь Сыну Господню".
Мария, в свою очередь, через Gmail отправляет письмо плотнику Иосифу: "Иосиф, нам надо поговорить. Я скоро забеременею, целую, жду ответа, как соловей лета". Иосиф намечает путь в Вифлеем в Google Maps, используя опцию "избегать Римлян", затем выбирает дату, время и средство передвижения, не забыв отметиться в Твиттере: "Иосиф едет в Вифлеем с Марией".
Воспользовавшись геолокационным сервисом Foursquare, пара находит место - хлев. Иосиф отмечает в Facebook: "Волнуюсь, неужели ребенок родится прямо здесь?", затем покупает в Ферме корову и осла. "Малыш родился!" - ликует плотник и загружает первое фото ребенка, которое немедленно набирает тысячи "likes" на Facebook. Иосиф планирует событие в Facebook - в нем принимают участие волхвы Мельхиор, Гаспар и Бальтазар, также подписанные на миниблог "Вифлеемской звезды".
Мельхиор отправляет письмо Бальтазару: "Ты уже придумал что подарить малышу?" Тот отвечает: "Мы с Гаспаром закупились на Амазоне!", куда Мельхиор и отправляется, кликнув по ссылке. На выбор предлагаются дары: корабль пустыни - верблюд, ладанные аромапалочки, мирра и набор "Сделай елей сам", а также 10-килограммовый слиток золота ("надежный вклад в эпоху кризиса"). Все трое отмечают свое местоположение в Foursquare и, наконец, загружают видео церемонии.
В заключение на экране появляется слоган кампании: "Времена меняются. Ощущения остаются прежними".