Wall Street Journal узнал все о мобильном трекингеЛишь малая толика мобильных приложений соблюдает политику конфиденциальности, остальные постоянно отправляют личные данные пользователей сторонним компаниям
Издание Wall Street Journal провело расследование, в ходе которого выяснилось, что часть личных данных владельцев смартфонов (возраст, пол, ID устройства, список контактов и т.п.) постоянно отправляется сторонним трекинговым компаниям и рекламным сетям. Сторонние компании отслеживают, какие приложения скачиваются больше всего, как часто они используются и сколько времени владелец смартфона на них тратит. В рамках исследования было протестировано 101 популярное приложение для смартфонов: 50 iPhone- и 50 Android-приложений, а также собственное iPhone-приложение издания WSJ, которое, кстати, не отправляло данные сторонним компаниям. Для обнаружения информации, передаваемой приложениями, сотрудники WSJ разработали систему перехвата и регистрации передаваемых данных. Статистика:
- 56 приложений из 101 передавали ID мобильного устройства другим компаниям без согласия или уведомления пользователей
В исследуемых телефонах iPhone-приложения передавали больше данных, чем приложения для ОС Android. Объем протестированных приложений не позволяет определить, сохраняется ли эта закономерность в целом. Более 5% из ежегодных $23 миллиардов дохода от интернет-рекламы приходится на мобильную рекламу. Лидеры по передаче данных: СМС-приложение TextPlus 4 (iPhone) передавало ID устройства 8-ми рекламным агентствам, двум из которых также местонахождение устройства, возраст и пол владельца. С сайта downloadcheapapp.com
Музыкальное приложение Pandora (Android и iPhone) отправляло возраст, пол, местонахождение и ID устройства различным рекламным сетям. С сайта venturebeat.com
Игровое приложение Paper Toss (iPhone и Android) отправляло ID телефона пяти рекламодателям. С сайта playtform.net
Сервис гей-знакомств Grindr (iPhone) - пол, местонахождение и ID трем трекинговым компаниям. С сайта homorazzi.com
Приложение Pumpkin Maker (iPhone) передавало одной рекламной сети местонахождение владельцев смартфонов. С сайта iappworld.net
Гороскоп-приложение DailyHoroscope (Android) передавало информацию о местонахождении пользователя. С сайта androidzoom.com
Мобильное приложение для соцсети MySpace (Android) наряду с ID устройства отправляло возраст и пол владельца, информацию о его доходах, семейном статусе и национальности крупной рекламной сети Millennial Media. С сайта zdnet.com
Защита данных
Сотрудники WSJ выяснили, что большинство приложений:
Большинство разработчиков заявляют, что собранные данные не привязаны к отдельным лицам, а лишь помогают определить фокус группы пользователей. При этом у владельцев смартфонов нет никакой возможности ограничить трекинг, так как ID номер устройства устанавливается телефонными операторами или разработчиками ОС и не может быть заблокирован или удален как, например, cookie в компьютере. Отсутствие регулятивного стандарта в данной сфере объясняется разным толкованием понятий. Например, UDID (Unique Device Identifier) для Apple - это данные телефона вкупе с личной информацией, именем или email'ом владельца. Для Google и большинства разработчиков приложений ID устройства не включает личные данные. Apple Inc. заявила, что осуществляет проверку каждого приложения по нескольким критериям перед тем, как выпустить его в продажу на AppStore. Google заявил, что ответственность за качество и функции приложений лежит на их разработчиках. Как это работает Трекинговая компания Palo Alto собирает ID устройств и кодирует их, присваивая им категории на базе собранной информации. Аналитическая компания Mobclix охватывает 25 рекламных сетей и 15 тысяч мобильных приложений, помещая владельца смартфона в один из 150 сегментов, которые он предлагает рекламодателям - от "гринписовцев" до "мамаш-наседок". Например, сегмент "супергеймеры" представляет собой категорию людей 15-25 лет, установивших более 20 приложений на смартфоны и проводящих за каждым из них не менее 20 минут. Мобильная рекламная сеть AdMob позволяет рекламодателям находить клиентов по местонахождению, типу устройства и демографическим данным (возраст и пол). Apple собирает информацию о пользователях через App Store и iTunes, размещая их в 103 категории, разделенные по типу прослушиваемых песен, просматриваемых видео и скачиваемых приложений. В заключение следует упомянуть и положительные тенденции: 4 разработчика приложений, включая разработчиков популярного приложения Angry Birds - Rovio Mobile Ltd., уже применили политику конфиденциальности вскоре после того, как с ними связались сотрудники WSJ. |
||