Социально-сетевые игры стали популярнее приставок
Британские аналитики подсчитали, что расходы на игровые приставки в 2010 году значительно сократились ввиду повального увлечения социальными онлайн-играми
|
С сайта ljplus.ru |
Аналитическая компания Newzoo провела исследования игрового сектора рынка и опубликовала доклад об "Общих потребительских расходах на 2010 год" (Total Consumer Spend 2010). По результатам исследования, количество игроков MMO (мультиплеерные онлайн-игры) по всему миру увеличилось на 27%, а количество играющих непосредственно в соцсетях выросло на 66%.
Компании и бренды все активнее используют социальные игровые платформы для рекламы товаров и услуг, что не может не отразиться на финансовом положении производителей игровых консолей. Например, в 2010 году интерес британских потребителей к приставкам снизился на 25% по сравнению с прошлым годом. А в Германии и во Франции общие расходы на онлайн-игры увеличились на 33% и на 13% соответственно.
Финансовый директор Newzoo BV Питер Уормен (Peter Warman) заявил, что мобильные и ММО-игры стремительно набирают популярность, заставляя потребителей тратить на них все больше денег.
В отчете отмечается, что наиболее популярная бизнес-модель онлайн-игр - бесплатная (free-to-play); она доступна в таких соцсетях, как Facebook и Bebo (в России - "Вконтакте"). С другой стороны, во многих F2P-приложениях за определенную плату можно приобрести дополнительные функции и предметы.
Разработчик онлайн-игр Zynga, известный такими приложениями для Facebook как "Farmville" и "Mafia Wars", выпустил игру "CityVille", популярность которой уже достигла рекордных высот - всего за 12 дней игру вступило 26 миллионов участников.