Концепция по "наружке" перевернет рынокВсе подробности концепции развития наружной рекламы в Москве: уходящие форматы, сокращение числа конструкций и тотальная чистка центра столицы
В распоряжение Sostav.ru попала копия разрабатываемой комитетом рекламы концепции размещения наружной рекламы в столице. Из документа следует, что в ближайшие полтора года несколько наиболее востребованных форматов уйдут в прошлое, общее число конструкций сократится на 1/5 и появятся специальные зоны, полностью свободные от рекламы. Напомним, разработку специальной концепции по наружной рекламе поручил профильному комитету Сергей Собянин, о чем месяц назад сообщил его глава Владимир Макаров. Документ пока не утвержден мэром, однако под ним стоит подпись вице-мэра, куратора медиа в столичном правительстве Александра Горбенко . А это значит, что в деталях проект будет меняться (например, в качестве ответственного органа в документе значится комитет рекламы, которого де-факто не существует после объединения с комитетом по телекоммуникациям и СМИ в единый департамент), однако основные тезисы останутся неизменными. В качестве основной задачи разработки данной концепции указывается создание единой городской политики по использованию рекламного пространства, включающей сокращение числа конструкций и внедрение высокотехнологичных объектов, а также присоединение к городскому имуществу объектов наружной рекламы в связи с окончанием долгосрочных договоров. Из этого следуют два вывода: до настоящего времени единой политики у города не было и автоматического продления договоров операторы могут не ждать. Последнее полностью соответствует проекту поправок в закон "О рекламе" за авторством депутатов Кобзона, Мусатова и Комоедова , одобренного в конце октября правительственной комиссии по законотворческой деятельности. Напомним, законопроект разрабатывался в качестве поддержки малому и среднему бизнесу, и этот тезис нашел отражение в концепции. В документе указывается, что для предприятий малого и среднего бизнеса будут сформированы специальные лоты в объеме 20% от общего числа рекламных мест, чтобы крупные компании, имеющие более широкие финансовые возможности, не перекупили все места. Концепция содержит множество запретительных мер относительно конкретных форматов наружной рекламы. Так, она предполагает запрет на установку новых конструкций и демонтаж уже существующих форматов типа транспарант-перетяжка (по всему городу), крышных объектов (полностью внутри Садового кольца, и плоских панелей с подсветкой повсеместно), рекламы на строительных сетках и заграждениях, а также электронных экранах внутри Садового кольца. Кроме того, документ содержит предписание силовым ведомствам (ФСО и ГИБДД), а также комитету по архитектуре и градостроительству, объединению административно-технических инспекций и департаменту культурного наследия рассматривать все обращения контрольного рекламного ведомства в десятидневный срок. Департамент экономической политики и развития должен будет высчитать стоимость выкупа и операторов рекламных мест до истечения контракта, а департамент финансовой политики - создать для этих целей специальный резервный фонд. Все перечисленные изменения должны быть реализованы ко второму кварталу 2012 года. Если данная концепция будет приведена в жизнь, рынок наружной рекламы в столице в ближайшее время ждут кардинальные изменения. |
||