Избавиться от пробок поможет увеличенный налогЭксперты предлагают увеличить налоги для водителей в Москве в 6-7 раз
Александр Сарычев не исключает, что для борьбы с московскими пробками придется изменить действующий закон. По его мнению, если человек пользуется автомобилем, то он занимает дорогу, двор, загрязняет воздух, следовательно, должен платить за это. "Я считаю, что каждый автовладелец должен вносить в казну примерно 30-35 тысяч рублей в год, а не 4,5 тысячи, как сейчас. Это комплексное налогообложение: транспортный налог, акциз на бензин и так далее. Чем больше пробег, мощность и габариты автомобиля - тем выше плата. Это логично", - считает Сарычев. На сегодняшний момент столица загружена в основном легковым транспортом, а платить за содержание дорог приходится всем москвичам, отмечает директор НИИ. "Деньги-то идут из общего кошелька - городского бюджета. Это неправильно. Платить должен тот, кто пользуется". Для борьбы с пробками, по его мнению, следует изменить градостроительную политику, построить дублирующие линии метрополитена с более "частыми" станциями. "Периферию, окраинные районы нужно "ломать" - перестраивать, резко увеличивать там плотность дорог. Старое жилье постепенно сносить, как сейчас "хрущевки" сносят, а на его месте строить новое, с многоуровневыми подземными паркингами. Ввести стандарт - два машиноместа на квартиру. Плюс парковки для гостей", - уверен Александр Сарычев. При этом он также отметил, что в столице нужно определить "парковочный статус" каждого квадратного метра асфальта", а также сократить движение машин по центру Москвы, задействовав быстрый и удобный общественный транспорт. Согласно данным Московского автомобильно-дорожного института, ежегодно российская столица теряет из-за дорожных заторов около 40 миллиардов рублей, так как в пробках приходится стоять не только водителям легковых авто, но и грузовиков, которые перевозят товары (продукты, стройматериалы). А каждая такая задержка и постоянный рост транспортных издержек приводит к значительным убыткам. |
||