26.01.2011

Bridge Media создает оператора спутникового ТВ

Новый российский оператор обещает задавить конкурентов низкой абонентской платой

Холдинг Bridge Media планирует создать на российском рынке еще одного оператора спутникового ТВ, пишут "Ведомости".

Bridge Media производит телеканалы Russian Travel Guide TV, Вridge TV и Rusong TV, готовятся к запуску еще два - Dance TV и World Travel Guide TV. Вице-президент компании Федор Стрижков заявил "Ведомостям", что новый оператор уже к концу 2011 года будет предлагать в европейской части России 85-100 телеканалов. Часть из них, по словам Стрижкова, до сих пор не были представлены в России и СНГ. В платный премиум-пакет войдет не менее восьми высокочетких (HD) каналов.

Подписка на премиум-пакет, в который войдут примерно 2/3 программ, транслируемых через спутник, будет стоить около 350 рублей в месяц, а цена приемного оборудования не превысит 10 000 рублей, пообещал Стрижков. Для сравнения: средний счет на подписчика "НТВ-плюс" составляет 920 рублей в месяц, а начальные расходы (тарелка, декодер, карта доступа и обязательный аванс) - 8900-24 600 рублей, пишут "Ведомости".

Учредители Bridge Media камерены вложить в новый проект проект "несколько десятков миллионов долларов" и ожидают, что инвестиции окупятся в течение четырех лет. Директор по маркетингу "НТВ-плюс" Алексей Журавлев заявил "Ведомостям", что первоначальные инвестиции только в технологическую платформу спутникового вещателя равняются примерно в 20 миллионам долларов; последующие расходы могут составлять, по его мнению, около 15 миллионов долларов в год.

Сейчас в России действуют пять операторов спутникового ТВ: Национальная спутниковая компания ("Триколор-ТВ") и аффилированная с ней "Платформа эйч ди", "Орион-экспресс" (бренд - "Континент ТВ"), "НТВ-плюс" и "Далгеоком" ("Радуга-ТВ"). По оценке iKS-Consulting, на начало 2011 года операторы спутникового ТВ обслуживали 6,3 миллиона домохозяйств, к концу года эта цифра должна вырасти до 7,2 миллиона.