Китайский KFC использовал образ Обамы в рекламеАмериканский президент вновь "стал лицом" рекламной кампании в КНРВ рекламе вновь использовали образ американского президента Барака Обамы. На этот раз Обама стал лицом бренда KFC в Китае. Поскольку это довольно известная сеть закусочных, то, разумеется, никакого прямого использования лица президента, как это было в случае с телефоном клоном Blockberry, нет. Чтобы представить новый рыбный рулет, появившийся в меню KFC, китайские креаторы просто использовали человека похожего на Барака Обаму и высказывание в его духе "Перемены - это хорошо",
Тем не менее, очередная эксплуатация образа первого чернокожего президента США налицо. Популярность Обамы сделала его частым гостем различных рекламных кампаний и в основном, без его личного на это согласия - слишком многим хочется привлечь к себе внимание за счет персоны, которая не требует лишнего представления. За последние пару лет Барак Обама засветился не только в рекламе упомянутого выше телефона Blockberry, но и в других проектах.
DDB London выпустило вирусную рекламу автосервиса Kwik-Fit, составленную из отрывков различных выступлений президента.
В рекламе бразильской газеты MTV na Rua появились картонные Барак Обама, Махмуд Ахмединиджад и президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва.
Французский телеканал France24 не так давно заставил американского президента и других известных личностей учить арабский язык.
Помимо вирусных и явно нелегальных проектов, образ Обамы использовали и в социальной кампании, приуроченной к 15-ой конференции сторон Рамочной конвенции ООН по изменению климата, в которой президент США принимал участие. Но и в этом случае, британское агентство Arc Communications вряд ли спрашивало разрешения для того, чтобы состарить политиков в этом проекте.
Доподлинно известно, что Белый Дом официально выступил против одной кампании, использовавшей не просто образ президента, но и фото агентства Associated Press. Речь идет о билборде с рекламой куртки Weatherproof, в которой Обама сфотографировался на фоне Великой китайской стены.
После протеста со стороны правительства эта реклама была демонтирована в течение двух недель. Но этот случай касается рекламы непосредственно в США, тогда как в основном на Бараке Обаме "выезжают" продукты в других странах. |