15.02.2011

Рафаэль Акопов ушел с поста президента «ПрофМедиа»

Его сменила бывший исполнительный вице-президент Юлия Соловьева

Рафаэль Акопов, Юлия Соловьева, ПрофМедиа

Пресс-служба медиахолдинге "ПрофМедиа" сообщила о перестановках в руководсте компании. Рафаэля Акопова на посту президента сменила Юлия Соловьева, а сам Акопов стал председателем совета директоров (чем он уже занимался прежде - с октября 2007 по март 2008 года).

"В должности председателя совета директоров я продолжу в интересах "Интерроса" курировать холдинг в области стратегического развития, а также в вопросах, касающихся сделок по слияниям и поглощениям", - передает пресс-служба слова Рафаэля Акопова. Президентом "ПрофМедиа" он был с июля 2008 года, а до того с 2004 года работал гендиректором холдинга.

Преемник Акопова на посту президента - Юлия Соловьева - до последнего времени работала исполнительным вице-президентом холдинга. В ее обязанности входили разработка стратегии, корпоративное развитие холдинга и его "дочек", оптимизация операционной деятельности и вопросы общего управления. В "ПрофМедиа" Соловьева пришла в 2007 году, а до того с 2003 по 2006 год она была директором по корпоративному развитию МТС. В пресс-релизе приводятся ее слова о том, что "ПрофМедиа" будет развиваться в рамках заданного "курса на лидерство в развлекательном сегменте".

Рафаэль Акопов заявил "Коммерсанту", что решение о смене должности он принял самостоятельно, заметив, что "компания не должна становиться памятником себе любимому".

В медиабизнес Рафаэль Акопов пришел в 2001 году из группы "Спутник" Бориса Йордана, став первым заместителем гендиректора газпромовского НТВ. В 2004 году Акопов возглавил "ПрофМедиа". Именно при нем холдинг стал позиционировать себя как группа, специализирующаяся на сегменте развлекательных медиа. Холдинг избавился от газетного сегмента, продав "Комсомольскую правду", "Советский спорт", "Известия" и другие издания, зато приобрел телеканалы, кинокомпанию ЦПШ, ИД "Афиша" и Rambler Media и стал открывать собственные кинотеатры.

В кризисном 2009 году выручка "ПрофМедиа" по МСФО выросла на 4%, до 16,113 миллиарда рублей. В то время как общие затраты на рекламу в стране, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), упали на 26%, рекламные доходы "ПрофМедиа" снизились только на 5%. Но в 2010-м холдинг по динамике своих рекламных доходов уже отставал от рыночных показателей, пишет "Коммерсант". В январе-июне объем всего рекламного рынка вырос, по версии АКАР, на 10%, до 104,3-105,3 миллиарда рублей, а заявленная рекламная выручка "ПрофМедиа" - только на 4%, до 3,872 миллиарда.