21.02.2011

Затраты на рекламу автострахования растут

Агентство Kantar Media подсчитало рекламный бюджет американских автостраховщиков

State Farm

Автостраховая компания State Farm, существующая уже 89 лет, идет в ногу со временем, но и не забывает о своем почтенном возрасте: в прошлом году она завела страничку на Facebook, а недавно наняла популярную ретро-рок группу Weezer, которая исполнила джингл 1971 года "Like a Good Neighbor". Штаб компании располагается в Блумингтоне, неподалеку от Чикаго.

Что касается рекламной деятельности компании, тут стоит отметить запущенную в прошлом году кампанию "Magic Jingle" работы нью-йоркского агентства Translation. Компания продает страховые полисы онлайн, через агентов и по телефону, однако по старинке назначает каждому потребителю "личного агента", о чем и рассказывает в рекламных роликах.

Magic Jingle от State Farm

Помимо прочего State Farm планирует редизайн рекламной телекампании, запущенной около года назад агентством DraftFCB, в которой потребителям предлагается скидка до 40%. Доработкой кампании займется агентство DDB, которое уделит меньше внимания скидкам и больше - разнообразию видов страхования.

В период с января по ноябрь 2010 года компания потратила на рекламу автострахования в СМИ $300 миллионов - почти в два раза больше чем за весь 2009 год ($174 миллиона)*.

Allstate

Базирующаяся в пригороде Чикаго Allstate полным ходом развернула кампанию "Mayhem"/Беспредел. "Она работает - посмотрите, сколько нас цитируют и как развивается наш бизнес. Это прогресс", - считает президент и глава компании Томас Уилсон (Thomas Wilson).

"Mayhem" от Allstate

 

В кампании, рассчитанной на испаноязычного потребителя, у "Беспредела" обнаруживается кузен - "Mala Suerte"/Несчастный случай.

 

 

Несмотря на внушительные затраты на рекламу, Allstate продолжает терять позиции на рынке. В третьем квартале прошлого года ее доля составила всего 9,96%, по данным Insurance Information Institute.

В период с января по ноябрь 2010 года компания потратила на рекламу автострахования в СМИ $202 миллиона. В 2009 году - $178 миллионов. *

Geico

Гигант страхового рынка Geico позиционирует страхование как предмет потребления, где цена имеет наибольшее значение. Штабной офис компании располагается в пригороде Вашингтона.

Несколько лет назад при поддержке агентства Martin Agency страховщик запустил рекламную кампанию с говорящим анимированным гекконом в качестве центрального персонажа.

 

 

С 1999 по 2009 год, Geico более чем удвоила свою долю на рынке (до 8,21%), по данным Insurance Information Institute. В этом году ее доля составила 8,29%, по оценкам за третий квартал.

На американском рынке компания лидирует в затратах на рекламу: с января по ноябрь 2010 года Geico потратила $535 миллионов на рекламу автострахования в СМИ, а в 2009 - $477 миллионов. *

Progressive

Progressive, базирующаяся в пригороде Кливленда, практически не уступает Geico по скорости развития: с 4,7% в 1999 году до 7,6% в третьем квартале 2010 года. И все благодаря Фло, звездному персонажу кампании "Superstore" работы бостонского агентства Arnold Worldwide.

Недавно слегка поднадоевший образ Фло был дополнен новым персонажем от Progressive - Вестником (Messenger). "Фло помогает вам в магазине, а Вестник напоминает, что вам пора идти в магазин", - объяснил CMO Джефф Чарни (Jeff Charney).

В период с января по ноябрь 2010 расходы компании на рекламу автострахования в СМИ составили $364 миллиона. В 2009 - $291 миллион. *

Farmers

Лос-анджелесская компания Farmers завоевывает внимание потребителей, возвращаясь в школьные годы с кампанией под названием "We Are Farmers", запущенной в сентябре прошлого года калифорнийским агентством Santa Monica (RPA). Действие происходит в вымышленном университете, где "профессор Берк" заставляет рассчитать план страхования в той или иной абсурдной ситуации.

 

 

В период с января по ноябрь 2010 года компания потратила на рекламу автострахования в СМИ $47 миллионов - на $7 миллионов меньше, чем в 2009 году. *

Esurance

Компания Esurance, главный офис которой находится в Сан-Франциско, поразила сердца потребителей мультяшным персонажем Erin Esurance. Девушка-спецагент с розовыми волосами поможет найти выход из любой ситуации.

 

 

Однако позже на смену Эрин пришел "Спаситель" (The Saver) - служащий из отдела работы с клиентами. Разработкой кампании занималось агентство Duncan/Channon.

 

 

Esurance, занимающая менее 1% страхового рынка, в период с января по ноябрь 2010 года потратила на рекламу автострахования в СМИ $80,9 миллионов. *

Nationwide Insurance

Страховая компания Nationwide Insurance, базирующаяся в Колумбусе, штат Огайо, тоже отличилась запоминающимся и слегка надоедливым персонажем в виде Лучшего торгового агента в мире (The World's Greatest Spokesperson in the World) с синим телефоном. Разработкой рекламы для Nationwide занимается агентство McKinney.

 

 

Наши представители "работают на потребителя и для потребителя, демонстрируя то, как мы можем помочь в повседневной жизни", считает старший вице-президент по маркетингу Дженнифер Хенли (Jennifer Hanley).

В период с января по ноябрь 2010 года компания потратила на рекламу автострахования в СМИ $49 миллионов. В 2009 году - $52,9.*

Liberty Mutual

В рекламной кампании 2009 года, созданной агентством Hill Holliday, бостонское страховое агентство Liberty Mutual утверждало, что их страховка полностью покрывает замену поврежденной машины на новую.

 

 

С января по ноябрь 2010 года компания потратила на рекламу автострахования в СМИ $50 миллионов, в 2009 году - $35 миллионов.

American Family Insurance

Компания American Family Insurance, базируется в Мэдисоне, штат Висконсин. В прошлом году компания выпустила несколько черно-белых короткометражек на тему автострахования.

 

 

Вместе с чикагским агентством Ogilvy & Mather автостраховщик готовит новую ТВ-кампанию, которая выйдет этой весной и будет "прорывом", по словам директора по рекламе Телизы Янси (Telisa Yancy), которая обещает, что на этот раз не будет "никаких мультяшных героев".

С января по ноябрь 2010 года компания потратила на рекламу автострахования в СМИ $7 миллионов долларов, примерно столько же сколько и в 2009 году.*

*По данным Kantar Media