«062-Реклама»: итоги 2010Петербургское рекламное агентство «062-Реклама» фиксирует рост объемов размещений на 40% по итогам 2010 года по сравнению с докризисным уровнем; оборот агентства составил 150 млн. руб., достигнув показателей 2008 года. «Рекламодатель, выбиравший рекламу на транспорте в 2008 году, скорее, в качестве альтернативы, в 2009 убедился в ее результативности, и упрочил позиции в маркетинг-миксе в 2010. Повышение интереса к ресурсу поддерживается его постоянным развитием. Локомотивами роста в ушедшем году стали обновление производственных мощностей, разработка новых предложений, стандартизация системы продаж, благодаря которой продукт стал максимально удобным, понятным и простым в использовании инструментом коммуникации», – комментирует итоги года Кира Эпина, генеральный директор агентства. Агентство укрепило статус крупнейшего оператора на рынке транзитной рекламы Петербурга, продлив на очередной период контракты на размещение рекламы с крупнейшими коммерческими транспортными компаниями «ПИТЕРАВТО» и «Третий парк» (договоры с администрацией города на обслуживание городских автобусных перевозок действуют до
В основе обновленной в 2010 году системы продаж «062-Реклама» – принципиальное разделение типов размещения на стандартные форматы и художественное оформление. Стандартные форматы предполагают размещение только на одном из трех бортов автобусов – правом, левом или заднем. Художественное оформление – полная, частичная оклейка борта или бортов, с выходом на окна или без. Самыми востребованными по итогам 2010 года стали форматы «художественное оформление» (48% размещений) и Adback (30%). «Билборд на колесах», занимавший в прошлом году первую строчку рейтинга, переместился на третье место (9%).
Среди локальных рекламодателей традиционно был популярен indoor медиа-ресурс: внутрисалонные стикеры. Заполняемость поверхностей, в среднем, составляла 55%. Состав рекламодателей в общей массе практически не изменился, основу составил локальный средний и малый бизнес. Безусловным лидером по количеству размещений остается фармацевтический сектор (10,8%), который активно развивается, используя самые прогрессивные и эффективные средства коммуникации. Второе место поделили магазины одежды и учебные заведения (5,3%), на третьем месте – анонсы концертов, спектаклей, выставок, фильмов (4,9%). Впервые в Топ-10 рекламодателей вошли HR-компании. TOP товаров и услуг, рекламируемых на транспорте в 2010 году: 1. фармацевтические компании (аптеки и лекарства) 2. одежда (ритейл и бренды) 3. учебные заведения 4. выставки Концерты Спорт 5. строительные материалы и инструменты 6. услуги 7. общественное питание (рестораны, кафе) 8. финансовые структуры 9. автомобильные центры/автосервис/ товары для автомобиля 10. подбор персонала Среди размещаемых в 2010 году брендов - Nokia, Media Markt, Ikea, Cosmopolitan, Mango, TELE 2, «Билайн», «Буквоед», «ТОТО», Банк «Кредит-Москва», «Мебель Сити», «Момент», «Гермент», Air Berlin, «Аптека 36,6», «Фарингосепт», «Колдакт», «Балтийский Банк», The Chief, Lindex, Mania Grandiosa, Conte, Ecco, Rehau, Google, HeadHunter, «Атаман», Subway, «Мегафон», ГДСК, Scarlett, «Эльдорадо», St. Peterline, Goodyear, Stockman, «МакАвто», «Билайн», «Техношок» и др. Для ряда брендов размещение было проведено не только в Санкт-Петербурге, но и других городах РФ. Кампании федерального уровня были реализованы для Media Markt, Mango, «Кондитерская фабрика имени Н.К.Крупской», Alpen Gold, «Финалгон». Среди других федеральных размещений, реализованных региональным отделом «062-Реклама» – «Почта России», «Невские берега», Western Union, Castorama, Lindex, «Дифлюкан», Obi, бренды пивоваренной компании «Балтика» и многие другие. Самыми востребованными по итогам 2010 года стали форматы «художественное оформление», «билборд на колесах», Adback и миксовые программы, включающие сочетание outdoor размещения и indoor (стикеры, promobox). «В 2010 году рекламодатель, заинтересованный в аудитории регионов, получил новые ресурсы. Благодаря развитию транспортной инфраструктуры, стали проводиться кампании на транспорте в городах с населением до 100 000, структуризация бизнес-процессов в городах сделала возможной краткосрочные размещения (от 1 месяца) и сокращение срока запуска (до 2 недель). – комментирует руководитель отдела региональных размещений «062-Реклама» Михаил Зак, – Тренд 2010 года, который сохранится в текущем году, – расширяется круг рекламодателей, усиливается интерес к транзитной рекламы локальных компаний, который может привести к дефициту поверхностей, бронировать размещения желательно заблаговременно». Успешным по итогам 2010 года стал еще один сетевой проект агентства – «реклама на водном транспорте», в новом 2011 году отмечающий свое 15-летие. Заполняемость поверхностей теплоходов и причалов составляла 70%, на 14% больше по сравнению с предыдущим сезоном. Среди размещавшихся брендов: «Сибирская корона», Экzо, Tele2. Завершил год финал конкурса на самый креативный макет Creative Bus 2010, в котором приняли участие более 40 компаний. |