«Русский стандарт» обвинили в незаконном использовании рецепта МенделееваЗащитники прав потребителей требуют восстановить историческую справедливость и больше не вводить в заблуждение покупателейОбщество защиты прав потребителей «Общественный контроль» подало в суд на производителя водки «Русский Стандарт» и «Банк Русский Стандарт». Защитники требуют убрать с этикетки информацию о том, что данный алкогольный напиток создан по классическому рецепту ученого Дмитрия Менделеева. По их мнению, производители обманывают покупателей, так как Менделеев никогда не разрабатывал рецептур для водки. Когда Измайловский районный суд рассмотрит заявление, пока неизвестно. Историческая справка размещена на этикетах водки «Русский Стандарт Gold» и «Русский стандарт Platinum». Как утверждает производитель, данные напитки созданы по классическому рецепту великого русского ученого-химика Дмитрия Менделеева. История рассказывает также, что этот рецепт разработан на экстракте золотого корня – женьшеня, с указанием года создания – 1894. В пресс-релизе ОЗПП говорится, что «в период монополизации алкогольной продукции, проходившей в период с 1894 по 1902 год, российское правительство поручило комиссии во главе с Менделеевым провести проверку качества реализуемой на тот период на рынке алкогольной продукции. При этом ни в одном историческом документе не упоминается, что ученый создал классический рецепт водки, тем более, использовал для этих целей корень женьшеня». То есть присутствует умышленное искажение реальных исторических фактов в собственных корыстных интересах. Это является нарушением ст. 8 Закона «О рекламе». «Общественный контроль» насторожило не только сомнительное авторство рецепта, но и рисунок двуглавого орла, который также находится на этикетке. Изображенный рисунок практически идентичен Государственному гербу Российской Федерации. Отличие заключается лишь в рисунке, размещенном на груди орла: вместо всадника в щите размещено другое, плохо различаемое изображение. Геральдическая экспертиза, проведенная по запросу ОЗПП в Геральдическом Совете при президенте РФ, подтвердила «недопустимость использования подобных эмблем в оформлении товарной продукции». Таким образом, нарушается ст.8 закона «О Государственном гербе РФ». В ней указано, что гербы общественных объединений и организаций не могут быть идентичны Государственному гербу Российской Федерации, а он, в свою очередь, не может быть использован в качестве геральдической основы гербов организаций. Недопустимо также использовать изображение герба России в рекламных целях.
Кроме того, экспертиза постановила, что на этикетке и на колпачке водки «Русский стандарт» размещены одноцветные изображения герба Санкт-Петербургской губернии, герба Тобольской губернии, центрального элемента герба городов Тобольск и Новосибирск. Тем самым производитель «играет на гражданских чувствах потребителей, выражающихся в отношении глубокого уважения и признания государственных символов Российской Федерации» и создает впечатление, будто бы водка производится государством.
|
||