02.03.2011

Доходы «Видео Интернешнл» не пострадают от законодательного ограничения доли

СТС Media и ВГРТК дорого заплатят за консультационные услуги крупнейшего селлера

Видео Интернешн

"Коммерсант" изучил ближайшую финансовую перспективу группы "Видео Интернешнл". Вывод - вынужденное двукратное, до 35%, сокращение с 2011 года доли в "сфере продаж телерекламы" практически не отразится на выручке группы.

Как известно, до 2011 года ВИ обслуживала 13 федеральных каналов, с этого января только восемь - "Первый", РЕН, "Пятый", ТВ3, MTV, "2x2", "Муз-ТВ" и 7ТВ. Формат сотрудничества с СТС Media (СТС, "Домашний" и ДТВ) и ВГТРК ("Россия 1" и "Россия 2") изменен: холдинги создали собственные службы продаж ("ЭвереСТ-С" и "РТР-Медиа" соответственно), а ВИ предоставляет им программное обеспечение и оказывает консультационные услуги.

Прежняя комиссия ВИ при сотрудничестве с "СТС Медиа", к примеру, в среднем составляла 13% валовой рекламной выручки холдинга. Вчера топ-менеджемент холдинга признал, что "в рамках новой модели сотрудничества" эта цифра будет равняться 10-12%, пишет "Коммерсант". Затраты на создание собственного сейлз-хауса равняются примерно 0,5% прогнозируемых продаж рекламы в 2011 году, заявил гендиректор "СТС Медиа" Антон Кудряшов.

Еще прошлым летом Счетная палата опубликовала отчет о деятельности "Первого канала", из которого следовало, что ВИ очень дорого оценивает свои консультационные услуги, пишет издание. Так, в 2005-2009 годах вознаграждение продавца составляло всего 1% фактических валовых доходов "Первого канала" "от реализации услуг по размещению рекламы", но еще 11% ВИ получила за оказанные каналу "технические услуги по проведению социологических и маркетинговых исследований для определения текущей ценовой политики и текущего программирования телевизионного эфира" и прочие аналитические работы.

С ВГТРК у ВИ заключен договор, "во многом похожий" на контракт с "СТС Медиа", говорил "Коммерсанту" в декабре директор по корпоративным коммуникациям ВИ Антон Чаркин.