04.03.2011

Авторитетный журнал Impact выбрал самые «горячие» алкогольные бренды

Профильный журнал подвел алкогольные итоги 2010 года

Авторитетный профильный журнал Impact подвел итоги 2010 года для алкогольного рынка. Издание называет его годом «большого возвращения» ведущих мировых брендов после кризиса. В пятерку мировых лидеров в наиболее престижной категории премиум вошли компании Diageo, Pernod Ricard, Baccardi, Brown-Forman и Beam Global. Все они продемонстрировали рост продаж в 2010-м, хотя годом ранее их показатели были в отрицательной зоне, пишет РБК Daily.

Diageo остается абсолютным лидером мирового рынка в премиальном сегменте, его рост составил 1,6% по сравнению с 2009 годом. Значительно выросли продажи у Beam Global (6,5%) и Moet Henessy (9,5%). SPI Group, выпускающая водку Stolichnaya, вошла в «двадцатку» крупнейших международных производителей премиального алкоголя несмотря на падение показателей на 3%. Она занимает 19-е место в этом списке.

Самыми успешными премиальными брендами традиционно являются водка Smirnoff (Diageo), ром Bacardi, виски Johny Walker (Diageo), водка Absolut (Pernod Ricard), виски Jack Daniels (Brown-Forman).

В TOP-50 самых продаваемых премиальных алкогольных брендов попали и две русские марки. «Русский стандарт» находится на 39-м месте рейтинга, в 2010 году бренд показал уверенный рост в 13,4%. Stolichnaya (SPI Group) постепенно сдает позиции, опустившись за два года с 31-го на 27-е место. Если подобная тенденция роста сохранится, то «Русский стандарт», претендующий на звание «главной русской водки» на международном рынке, сможет опередить своего исторического конкурента Stolichnaya уже в 2012 году.

Премиальные алкогольные бренды, которые показали самый стремительный рост продаж по данным Impact: французская водка Pinnacle (White Rock Distilleries), японский виски Suntory Kakubin, водка Eristoff (Bacardi), Svedka (Constellation) и ирландский виски Jamesin (Pernod Ricard).

Водка «Ямская» стала единственной российской маркой в TOP-25 непремиальных алкогольных брендов. Она продемонстрировала в 2010 году рост продаж на 21%.

«Зеленая марка» – самый популярный из российских брендов – за два года опустилась с 11-го на 15-е место в водочной категории, чему способствовало падение продаж в 2010 году на 4,6%. Ее обогнала украинская водка «Хлебный дар» («Баядера»), ее продажи выросли на 20,7%.

Остальные российские водочные бренды, которые попали в рейтинг Impact, показали в 2010 году отрицательную динамику. «5 озер» потеряли 1,5% продаж, «Путинка» – 3%, «Парламент» – 5%. На их фоне темпы «Ямской» и «Русского стандарта» выглядят вполне внушительно.

В целом, отечественных марок в рейтинге Impact стало гораздо меньше. В списке-2010 отсутствуют «Беленькая» и «Мягков» («Синергия»), «Славянская» (ГК «Гросс») и «Журавли» (CEDC).

,