09.03.2011

Warner Bros запускает прокат фильмов на Facebook

Кинокомпания тестирует переход в цифровое пространство, предложив социальной сети еще один источник дохода

Один из крупнейших концернов по производству фильмов и телесериалов компания Warner Brothers стала первой крупной медиакомпанией, предложившей кинопрокат на Facebook. Данный шаг ставит социальную сеть в ряд с такими стриминговыми сервисами как Netflix и iTunes.

Во вторник, 8 марта, компания Warner объявила, что на страничке, посвященной фильму «Темный рыцарь», американские пользователи Facebook могут взять данный фильм напрокат, используя виртуальную валюту соцсети – баллы Facebook. Если другие студии последуют примеру Warner, видео-стриминг станет новым источником дохода для Facebook, однако в таком случае Facebook придется ввести опцию поиска фильмов, а также создать приложения для различных цифровых устройств, подключаемых к экранам ТВ.

Представители Warner заявили, что это всего лишь эксперимент, однако не отрицали возможности дальнейшего развития в этом направлении. Как и другие голливудские студии, Warner стремится избежать двух проблем: пиратства и резкого снижения популярности DVD в пользу онлайн-видео. Теперь надежды киноиндустрии возлагаются на платный цифровой контент, так что студии стремятся распространить его по всем доступным платформам, включая Facebook.

Недавно компания Warner также выпустила бесплатные приложения для iPad, посредством которых пользователи могут взять напрокат фильмы «Темный рыцарь» и «Начало» в обход сервиса iTunes. Таким образом, Warner получает возможность продавать и сдавать данные фильмы в прокат даже в тех странах, где онлайн-магазин iTunes пока еще не доступен, включая такие быстроразвивающиеся и, в основном, пиратские рынки, как Китай и Россия.

Эксперты считают, что со стороны Facebook данный шаг предполагает развитие платежной системы сайта, а не видеосервиса, несмотря на то, что сайт соцсети стал одним из самых популярных по просмотру онлайн-видео. Facebook начал тестировать свою платежную систему около двух лет назад: в прошлом году баллами Facebook можно было оплатить подарочные карты ритейл-сетей Wal-Mart, Target и Best Buy; в этом году компания разрешила использовать баллы всем разработчикам приложений, и студия Warner Bros. стала первой крупной компанией, воспользовавшейся этим сервисом для оплаты контента.

Фильм «Темный рыцарь» был выбран отчасти из-за своей популярности на Facebook – его официальная страничка привлекла 4 миллиона фанатов. Стоимость проката на 48 часов составляет $3 или 30 баллов Facebook.

Тем не менее, пока что Facebook нельзя считать серьезным конкурентом прокатных интернет-сервисов - компания не заключала официальных сделок со студией Warner по поводу лицензирования или распространения видеоконтента.

Ключевым бизнесом для Facebook остается реклама, тогда как другие источники дохода – в том числе и баллы – все еще составляют небольшой процент от общего дохода. По данным eMarketer, в 2010 году на долю рекламных доходов Facebook пришлось 93% общего дохода; ожидается, что к концу этого года этот показатель упадет до 90%. В прошлом году реклама принесла соцсети 1,86 млрд. долл. - в 2 с лишним раза больше, чем в 2009 году (740 млн. долл.). Аналитики eMarketer считают, что в текущем году компания заработает на рекламе не менее 4,05 миллиарда долларов.