11.03.2011

Китайцы инвестируют в совместный проект с Comedy Сlub 1,4 миллиарда долларов

Comedy Club Production представит на китайском телевидении адаптированные версии своих программ

Comedy Club Production продвигает свой контент на китайском рынке. Уже летом китайские телезрители смогут увидеть адаптированные Comedy Сlub, Comedy Club Woman, "Наша Russia", "Универ", "Интерны", "Дом-2". Для этого будет создано совместное предприятие, о чем CCP и китайские инвесторы недавно подписали соглашение.

Генпродюсер и совладелец CCP Артур Джанибекян и гендиректор финансовой компании MNC Eurasia Алексей Чжао рассказали "Ведомостям", что китайцы готовы инвестировать в объединенную компанию 1,1-1,4 миллиарда долларов в течение двух лет. По их словам, для китайского телерынка это "не очень много". Оформить сделку планируется в течение месяца, контрольный пакет получат китайцы.

Основным каналом, через который ССP будет продвигать свою продукцию на китайском рынке, будет интернет. Во-первых, потому, что видеосервисы в Китае очень популярны, хотя бы раз в месяц ими пользуется более 300 миллионов человек, то есть 83% всех пользователей. Во-вторых, на китайских телеканалах существует сильная конкуренция между производителями и долгий процесс согласования контента с чиновниками.

На телеканале ТНТ, основном партнере Comedy Club Production, подтвердили информацию о китайских планах телепроизводителя.

Эксперты отмечают, что работать с китайцами очень сложно из-за пиратства и цензуры. Правда, отдельные успешные случаи есть: например, детский канал государственного телехолдинга CCTV показывает сериал "Смешарики". Русско-китайский сериал "Последний секрет мастера" идет по CCTV-1 с прошлого года. Его создатель Игорь Прокопенко уверен, что китайский рынок сильно недооценен российскими телекомпаниями: "Китайские каналы ушли далеко вперед от России и по технической оснащенности, и по объему производимого контента".