16.03.2011

АКАР и Русбренд научат участников рынка не трогать олимпийские кольца

АКАР, Русбренд и оргкомитет «Сочи 2014» договорились совместно охранять права на олимпийскую символику

 АКАР, Русбренд и оргкомитет «Сочи 2014» заключили соглашение о защите прав на олимпийскую символику. Стороны подчеркнули, что их деятельность будет носить в основном не карающий, а просветительский характер, поскольку компании и рекламные агентства чаще всего используют в своей рекламе олимпийскую символику, права на которые принадлежат оргкомитету «Сочи 2014», просто по незнанию.

«Мы исходим из презумпции невиновности компаний – членов АКАР, так что первый год наша работа в области защиты олимпийской символики будет посвящен образовательной деятельности. Я хочу подчеркнуть, что в отношении участников рекламного рынка мы обладаем очень эффективными механизмами контроля, которые работают даже лучше, чем правовые. Если кто-то из участников рынка проявит сознательную недобросовестность, мы просто попросим нашим коллег из «Русбренда» никогда с этой компанией больше не работать» - сообщил Сергей Коптев, президент АКАР.

«Я уверен, что благодаря совместной работе с оргкомитетом «Сочи 2014» мы сможем не только эффективно защитить олимпийские товарные знаки, но и достигнем новых успехом по борьбе с контрафактом по стране в целом» - подчеркнул председатель совета директоров «Русбренда» Давид Якобашвили.

«К сожалению, в последнее время достаточно часто встречаются случаи, когда компания по незнанию использует олимпийскую символику, права на которую принадлежат оргкомитету «Сочи 2014». Например, в прошлом году один из банков использовал в своей рекламе олимпийскую символику для рекламы вкладов; таким же образом поступила и сеть ресторанов, продвигая под олимпийской символикой свои услуги» - сообщил Дмитрий Чернышенко, президент оргкомитета «Сочи 2014».

Хотя Чернышенко и не сообщил названия компаний, речь идет о сети ресторанов «Елки-палки» и уральском банке «Монетный дом». Как в первом, так и во втором случае эти организации использовали в своей рекламе пять переплетающихся олимпийских колец.

Образовательная деятельность АНО «Оргкомитет Сочи 2014» в данном случае заключалась в том, что она пожаловалась на обе компании в ФАС, и тот пригрозил нарушителям оборотным штрафом. Этот штраф составляет от 1 до 15 процентов от выручки, так что и сеть ресторанов, и банк, оперативно убрали олимпийскую символику из своей рекламы.

Сейчас у Олимпиады-2014 есть три официально утвержденных талисмана – белый медведь, заяц и леопард, имена которых еще не утверждены. . Еще два талисмана есть у параолимпийских игр, это Лучик и Снежинка. В начале марта 2011 года оргкомитет «Сочи 2014» подал в Роспатент заявку на регистрацию товарных знаков «Снежинка», «Ведя», «Сочик» и «Лучик», правда, не уточнив, кто из зверей станет «Сочиком», а кто – «Ведей». Пока что эти символы в недобросовестной рекламе не использовались.

Соглашения, аналогичные заключенным с АКАРом и «Русбрендом», оргкомитет «Сочи 2014» подписал ранее с ФТС, ФАС, МВД, а также с Роспотребнадзором и Роспатентом.