22.03.2011

Google запустил «Навигатор» по Москве

Интернет-гигант в дальнейшем планирует зарабатывать на рекламе в своем геосервисе

Сегодня компания Google объявила о запуске в России нового геолокационного сервиса «Навигация» для мобильных устройств на базе собственной операционной системы Android. В перспективе сервис может стать востребованным рекламоносителем и позволит зарабатывать компании на контекстной рекламе.

По сути, «Навигатор» от Google – это подключенный к интернету GPS-навигатор, который дает пользователю пошаговые указания по ходу движения, будь то пешая прогулка или автомобильная поездка. Пользователю не придется покупать и обновлять пакеты карт – информация поступает непосредственно на мобильное устройство и оплачивается только интернет-соединение.

«Навигатор» обладает несколькими вариантами отображения информации. Во-первых, это вертикальное либо «перспективное» отображение, то есть с наклоном, дающим более широкий угол обзора. Во-вторых, это схемное либо спутниковое отображение, позволяющее более детально рассмотреть участок карты. В-третьих, это слоеное отображение необходимой пользователю информации: загруженность дорог, месторасположение АЗС, точек общепита и прочих объектов.

Кроме того, сервис понимает голосовые команды и сам делает коррекцию на возможные ошибки при введении конечной точки маршрута. К каждому запрашиваемому объекту (будь то кафе, ресторан или кинотеатр) прилагается детальное описание с пользовательской оценкой.

Одной из самых интересных особенностей сервиса является тот факт, что «Навигатор» может работать и вести пользователя при разрыве интернет-связи. Весь путь единовременно загружается в кэш коммуникатора, а соединение с сетью лишь корректирует ситуацию на дорогах в реальном времени.

Пока новый сервис включает в себя карты лишь столичного региона (Москва и Московская область), однако со временем географические возможности сервиса будут расширяться.

Для установки приложения «Навигатор» необходима ОС Android версии не ниже 1.6. В данный момент разработчики сервиса пытаются договориться о поддержке своего проекта другими платформами, однако пока безрезультатно.

Представители Google заявили журналистам во время презентации нового сервиса, что на этапе тестирования не будут продавать контекстную рекламу в новом сервисе, однако в дальнейшем планируют монетизировать сервис за счет размещения рекламной информации.

Эльдар Соколов, Sostav.ru