NOW.RU: первый контактЗаместитель гендиректора нового детища «Газпром-Медиа» и ТНТ Катерина Миронова о проекте и перспективах легальных онлайн-кинотеатров в РунетеВ начале марта холдинг «Газпром-Медиа» и телесеть ТНТ запустили сервис легального видео NOW.RU, партнерами которого буквально с первых дней стали ведущие кинокомпании мира. Мощнейшая рекламная кампания с привлечением звезд телеканала ТНТ, анонсированные инвестиции в несколько миллионов долларов и необычная для российского рынка система монетизации сразу же заставили говорить о проекте как о весьма перспективном начале легитимизации российского рынка. Sostav.ru встретился с заместителем гендиректора NOW.RU Катериной Мироновой чтобы поговорить об итогах работы первых трех недель нового проекта и обсудить перспективы развития легальных онлайн-кинотеатров в России. Катерина, добрый день. Сражу же первый вопрос: если какие-либо предварительные результаты по количеству подписчиков спустя эти несколько недель? На какое число клиентов сервиса вы планируете выйти через полгода-год? Пользователи обратили на нас внимание и активно пользуются нашими сервисами. За первые недели мы смогли достигнуть уровня, который планировали по окончанию первого месяца. Почти тридцать процентов наших покупателей пользуются подпиской сразу на три месяца. Что касается долгосрочного планирования, на данный момент мы не готовы озвучивать конкретные цифры, потому как первые недели работы показывают, что результаты значительно превосходят наши ожидания. Какие продукты сейчас вы предлагаете своим подписчикам, существуют ли VIP-подписки, например, на эротический контент? Во-первых, это три варианта оплаты сервиса: на 10 дней, месяц и 3 месяца. Во-вторых, за отдельную плату можно оформить подписку «18+», которая включает в себя канал Playboy, фильмы Тинто Брасса, совсем скоро в нее войдут некоторые программы производства канала «Русская ночь». В-третьих, существует вариант разовой оплаты контента, который мы предлагаем оплачивать дополнительно. Пользователь может выбрать конкретный фильм и смотреть его в течение 24 часов. Как правило, это относится к новинкам мирового кинематографа. Как вы считаете, открытие подобных вашему сервисов легального контента сможет реально противостоять пиратству в интернете? Пока в списке самых популярных сайтов Рунета присутствует множество торрент-трекеров, и не одного легального сайта. Как скоро вы ожидаете перелом? В рамках нашей компании создан отдел по борьбе с пиратством. По договоренностям с правообладателями, мы вычищаем нелегальный контент с различных ресурсов. Так, например, в преддверии запуска NOW.RU из социальной сети «ВКонтакте» было удалено более двух миллионов эпизодов пиратского видео. Из других файлообменных сетей и видеосайтов также удалено более 150 тысяч страниц, содержащих пиратский контент. Но основная задача – это не «бороться», удаляя ссылки, а, во-первых, защитить контент, который есть у нас, – с чем мы успешно справляемся, а, во-вторых, предложить пользователю достойную и удобную альтернативу. Помимо названных ранее игроков кинорынка (напомним, это Sony Pictures, Disney, Warner Bros., Playboy, Lions Gate, каналы BBC, Nickelodeon, MTV), с кем еще ведутся переговоры по проекту? Сейчас мы находимся в активной стадии обсуждения контрактов и в ближайшее время будем готовы объявить, как минимум, ещё о двух сделках. Пока эта информация – коммерческая тайна. Насколько я понимаю, контент ТНТ будет появляться на NOW.RU раньше его выхода на ТВ? Если это так, не ударит ли это по телесмотрению? Опыт сериала «Реальные пацаны», премьера которого состоялась в марте, показал, что нет. У подписчиков NOW.RU была уникальная возможность увидеть премьерные серии за неделю до телевизионного эфира. При этом телевизионные рейтинги сериала выросли. Доля аудитории (в возрасте 18-30 лет) первой недели второго сезона на ТНТ была 26%, а первый сезон собрал - 21,8.% В рекламной кампании Now.ru вы используете образ доктора Быкова из «Интернов». Не было ли проблем с согласованием, ведь Иван Охлобыстин является «лицом» сотового ритейлера «Евросеть»? Согласованием этих вопросов занимался телеканал ТНТ. Ведь прежде всего Иван Охлобыстин – лицо канала ТНТ и сериала «Интерны». Выбранная вами стратегия монетизации контента за счет взимания абонентской платы – непривычное для России явление. Почему вы не пошли по пути ваших конкурентов, которые получают доходы именно от рекламы? В основном, онлайн-кинотеатры работают по рекламной модели, и, как следствие, ограничены в выборе топового иностранного контента. Модель подписки на NOW.RU – революционное предложение для Рунета и дает зрителю больше возможностей. Мы не показываем рекламу, не нагоняем трафик из социальных сетей. Конкурентное преимущество очевидно: такие известные фильмы и в таком количестве есть только у нас. |
Эльдар Соколов, Sostav.ru |