22.03.2011

Дмитрий Медведев впервые жестко поправил Владимира Путина

События в Ливии стали поводом для раскола в правящем тандеме

Владимир Путин
Иллюстрация с ресурса premier.gov.ru

В правящем тандеме впервые обозначился значительный идеологический раскол. Вчера, выступая в Удмуртии перед рабочими Воткинского завода, Владимир Путин заговорил о ситуации в Ливии. Соблюдя формальные приличия, он оговорился, что правительство не занимается внешней политикой. Но от выражения личного мнения не удержался. Путин согласился, что "ни по одному из параметров ливийский режим не подходит под критерий демократической страны", но это, по его словам, "не значит, что кому-то позволено вмешиваться во внутриполитический конфликт, даже вооруженный, извне, защищая одну из сторон".

Соответствующую резолюцию Совета Безопасности ООН Путин назвал "неполноценной и ущербной" и сравнил действия антиливийской коалиции со средневековым призывом к Крестовому походу. Премьер, таким образом, дословно повторил слова Муамара Каддафи, который ранее заявлял, что против его страны объявлен "крестовый поход".

Дмитрий Медведев тоже не смог удержаться. Он заявил, что "ни в коем случае недопустимо использовать выражения, которые, по сути, ведут к столкновению цивилизаций, типа "крестовых походов". В противном случае "все может закончиться гораздо хуже, чем даже это происходит сегодня", предупредил президент. Далее Медведев заявил, что не считает резолюцию Совета безопасности неправильной. А виновато в происходящем в Ливии, по его словам, само руководство страны с его "абсолютно безобразным поведением и теми преступлениями, которые были совершены против собственного народа".

Медведев напомнил, что Россия при голосовании за эту резолюцию воздержалась. Причем наша страна, по его словам, "не воспользовалась (правом вето) по одной причине - я не считаю эту резолюцию неправильной". Ранее, как известно, президентпублично осудил режим Каддафи за применение силы против мирного населения и запретил ливийскому диктатору въезд в Россию и пролет над ее территорией. "Если сегодня пытаться бить себя крыльями по корпусу и говорить, что, мол, мы не понимали, что делали, это было бы неправильно: мы сознательно это сделали и в этом были мои инструкции Министерству иностранных дел. Они были выполнены", - подытожил гарант Конституции.