24.03.2011

Ритейлеры становятся импортерами

Все больше российских ритейлеров отказываются от посреднических услуг и закупают товары самостоятельно

Иллюстрация фотобанка Fotolia

Очередным ритейлером, который самостоятельно занялся дистрибьюцией, стал «Дикси». Торговая сеть начала импортировать овощи и фрукты. Это в общей сложности 50 наименований, которые составляют половину ассортимента в своей категории. В компании планируют полностью заместить импортные поставки других дистрибьюторов собственными.

На долю овощей и фруктов приходится примерно 12% оборота«Дикси», доля импортных товаров в общих продажах сети – 18%. Собственная система поставок позволит ритейлеру сэкономить до 5%, а с увеличением трафика – до 10%. Самостоятельный импорт повысит также качество товара за счет сокращения логистической цепочки и сделает розничную цену более конкурентной.

Ожидаемая разница в цене – это маржа посредника, объясняет директор «Магнита» по связям с инвесторами Олег Гончаров. Сеть своими силами ввозит овощи и фрукты с декабря 2009 года и уже приняла решение втрое увеличить автопарк под эту программу. Вместо 250–300 большегрузных автомобилей ритейлер закупит 800–900 фур. Сейчас «Магнит» ввозит больше 90% овощей и фруктов, представленных в магазинах. Кроме того компания занялась импортом макарон, сыров и ординарных столовых вин.

Metro Cash&Carry пользуется услугами закупщика Metro Group Buying, с его помощью поставляется около 80% импортной продукции, и эта доля будет увеличиваться. Представитель Metro C&C Оксана Токарева рассказала, что в ближайшие несколько месяцев ритейлер начнет импорт замороженной рыбы, овощей и алкоголя и откроет специальный распределительный центр для этих товаров.

Auchan ввозит непродовольственные товары из Китая, йогурты из Франции, овощи и фрукты из Испании и Португалии, сообщила руководитель по импорту и экспорту «Ашан Россия» Евгения Стратьева. Из крупнейших российских ритейлеров только X5 не собирается становиться импортером. «Каждым делом должны заниматься профессионалы», — заявил «Ведомостям» их представитель.

Сами импортеры не считают, что отказ ритейлеров от посредников принесет большой ущерб их бизнесу. Так, JFC владеет банановыми плантациями в Эквадоре и Коста-Рике и контролирует себестоимость по всей цепочке ценообразования, так что другим поставщикам сложно конкурировать с ее ценой. Как пояснили в компании, импорт фруктов трудно назвать высокорентабельным бизнесом – в среднем около 5% из-за высокой конкуренции и необходимости поддерживать низкие цены.